Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Мороз и солнце: RSD59 отправился в Калининград с полными трюмами цемента

"Корабел.ру" посетил RSD59 "Петротранс-5902", причаливший к набережной Лейтенанта Шмидта. Как уже догадался наш читатель, многоцелевой сухогруз принадлежит ООО "Петротанкер", ну а мы сегодня расскажем, как устроено судно изнутри, каково на нем ходить и проводить в море четыре месяца сряду.

"Петротранс-5902" / Фото: Корабел.ру  📷
"Петротранс-5902" / Фото: Корабел.ру 📷

Надо сказать, в день посещения "Петротранса-5902" в Санкт-Петербурге стоял мороз -15 °C. Холод, учитывая высокую влажность, весьма приличный, но корреспонденты "Корабел.ру" в составе двух человек, а также морской блогер Виктория Корабеловна ровно в 10:00 уже маршировали по палубе в сторону капитанского мостика.

Виктория Корабеловна и "Петротранс-5902" / Фото: Корабел.ру  📷
Виктория Корабеловна и "Петротранс-5902" / Фото: Корабел.ру 📷
"Проект известный, судно построено в 2020 г. на Окской судоверфи. Сам я на подобных сухогрузах отработал порядка четырех лет и скажу, что RSD59, конечно, по классу выше старых "Волго-Донов". Намного комфортнее условия проживания, современное оборудование, хорошая мореходность. "Петротранс-5902" сошел со стапеля, когда еще была возможность ставить иностранное оборудование, и у нас тут все практически зарубежное. Картография, радары, главный двигатель", – капитан "Петротранса-5902" Александр Грачев.
Капитан "Петротранса-5902" Александр Грачев / Фото: Корабел.ру  📷
Капитан "Петротранса-5902" Александр Грачев / Фото: Корабел.ру 📷

Оснащение мостика RSD59 стандартное для данного типа судов и, действительно, по большей части оказалось иностранным.

Пульт управления судном / Фото: Корабел.ру  📷
Пульт управления судном / Фото: Корабел.ру 📷

Но мы разыскали и российские компании: "Валком"

Фото: Корабел.ру  📷
Фото: Корабел.ру 📷

"НПК Морсвязьавтоматика" (MCA)

Фото: Корабел.ру  📷
Фото: Корабел.ру 📷

"СудоСвет" и др.

Фото: Корабел.ру  📷
Фото: Корабел.ру 📷

Известная Furuno, оставшаяся в России, (представляет ее ООО "Еврус") тут тоже была.

Фото: Корабел.ру  📷
Фото: Корабел.ру 📷

Рядом с креслом штурмана под обе руки удобно располагаются две рукоятки управления винторулевыми колонками.

Рукоятки управления ВРК / Фото: Корабел.ру  📷
Рукоятки управления ВРК / Фото: Корабел.ру 📷

На RSD59 именно они – царь и Бог маневрирования, очень пригождаются при проходе рек.

Капитан "Петротранса-5902" Александр Грачев объясняет, как управлять судном / Фото: Корабел.ру  📷
Капитан "Петротранса-5902" Александр Грачев объясняет, как управлять судном / Фото: Корабел.ру 📷

Здесь же все необходимое для судовой связи, по которой перед запуском двигателя капитан принимает доклад из машинного отделения, две кнопки для запуска двух ГД, кнопки, управляющие соединением муфт рулевых колонок, радары.

Оснащение мостика RSD59 "Петротранс-5902" / Фото: Корабел.ру  📷
Оснащение мостика RSD59 "Петротранс-5902" / Фото: Корабел.ру 📷

Сверху, как обычно, прикреплен магнитный компас: обычно используется, если барахлит электроника.

Для тех, кто не видел, что внутри магнитного компаса / Фото: Корабел.ру  📷
Для тех, кто не видел, что внутри магнитного компаса / Фото: Корабел.ру 📷
"Несколько слов о швартовке. За счет наличия на RSD59 ВРК она весьма и весьма комфортная, но лед нам все-таки мешал. Чтобы как можно ближе подойти к причалу приходилось его предварительно разгонять. На швартовку в итоге ушло около получаса, швартовались без буксира. Уходить будем тоже без буксира. Но не стоит переживать из-за льда, который вокруг судна, мы время от времени маневрируем, чтобы не вмерзать", – капитан "Петротранса-5902" Александр Грачев.
Когда мы подошли к "Петротрансу-5902", он был во льду / Фото: Корабел.ру  📷
Когда мы подошли к "Петротрансу-5902", он был во льду / Фото: Корабел.ру 📷

К слову о льде. Как нам рассказал Александр Александрович во время прогулки по палубе, обледенение сильно влияет на остойчивость судна, и необходимо регулярно за этим следить.

Обледенение влияет на остойчивость судна / Фото: Корабел.ру  📷
Обледенение влияет на остойчивость судна / Фото: Корабел.ру 📷

Прямо при нас была очищена рында, после чего Виктория Корабеловна тут же опробовала ее в действии. Звучит – звонко.

Виктория Корабеловна звонит в рынду / Фото: Корабел.ру  📷
Виктория Корабеловна звонит в рынду / Фото: Корабел.ру 📷

Еще один важный момент: носовая палуба окрашена специальной с усиленным сцеплением краской, чтобы не поскальзываться, если она мокрая. Что не скажешь о площадки вокруг рубки управления – там всегда нужно быть достаточно аккуратным.

Вдоль по палубе / Фото: Корабел.ру  📷
Вдоль по палубе / Фото: Корабел.ру 📷
"А это вот мое оборудование на мостике, – рассказывает старший механик Сергей Мох. – Здесь управление гидравлическими клапанами и балластной системой. Штурман или механик может воспользоваться пультом, чтобы провести балластную операцию"
Пульт управления балластной системой / Фото: Корабел.ру  📷
Пульт управления балластной системой / Фото: Корабел.ру 📷
"На судне с 2021 г., был тут еще при предыдущем капитане, но с Александром Александровичем работаю уже третий год. Когда мы впервые встретились, он старпомом был, а я вторым механиком. У нас очень слаженная, дружная команда. Компания старательно подбирает экипаж и стремится сохранять его, за что ей спасибо. По образованию – штурман и механик, но хочу работать именно механиком, хотя и отец пытался меня отговорить, так как он сам механик и думал, что мне такая работа не понравится. Мой брат тоже моряк", – старший механик Сергей Мох.
Старший механик Сергей Мох / Фото: Корабел.ру  📷
Старший механик Сергей Мох / Фото: Корабел.ру 📷

Спускаемся в каюту капитана и встречаем в коридоре копию закладной доски: очень удобно, чтобы информация о верфи и проекте всегда была под рукой.

Копия закладной доски / Фото: Корабел.ру  📷
Копия закладной доски / Фото: Корабел.ру 📷

Каюта капитана весьма комфортная, удобная. Есть все необходимое и для отдыха, и для работы.

Каюта капитана / Фото: Корабел.ру  📷
Каюта капитана / Фото: Корабел.ру 📷

Каюты других членов экипажа тоже достойные. Все живут отдельно. Лишь у матросов стоит двухъярусная кровать. Но, как и на других современных судах, душевая кабина и туалет у всех свой.

На судне расположены камеры, чтобы с мостика было удобно следить за происходящим / Фото: Корабел.ру  📷
На судне расположены камеры, чтобы с мостика было удобно следить за происходящим / Фото: Корабел.ру 📷

Наконец, добираемся до сердца судна – машинного отделения. По правилам безопасности нам выдают каски, и мы попадаем в царство труб, датчиков, жужжащих механизмов и ГРЩ.

В машинном отделении / Фото: Корабел.ру  📷
В машинном отделении / Фото: Корабел.ру 📷

Кстати, вот и сам ГРЩ.

Главный распределительный щит (ГРЩ) / Фото: Корабел.ру  📷
Главный распределительный щит (ГРЩ) / Фото: Корабел.ру 📷

Приближаемся к главному двигателю, а по ходу движения старший механик совместно с электромехаником Василием Ильичевым рассказывают про оснащение машины.

Электромеханик Василий Ильичев / Фото: Корабел.ру  📷
Электромеханик Василий Ильичев / Фото: Корабел.ру 📷

В первую очередь заглядываем к дизель-генераторам. Здесь они все еще компании Volvo Penta мощностью 2х332 кВт.

Дизель-генераторы судна "Петротранс-5902" / Фото: Корабел.ру  📷
Дизель-генераторы судна "Петротранс-5902" / Фото: Корабел.ру 📷

Вскоре встречаем и два главных двигателя компании Wärtsilä мощностью по 1200 кВт.

Главный двигатель судна "Петротранс-5902" / Фото: Корабел.ру  📷
Главный двигатель судна "Петротранс-5902" / Фото: Корабел.ру 📷

На взгляд стармеха – отличный двигатель, лучше тех, что ставят сейчас из Китая. ЗИПом компания обеспечивает, пусть и не оригинальным, но достаточно качественным.

Панель управления на ГД / Фото: Корабел.ру  📷
Панель управления на ГД / Фото: Корабел.ру 📷

Хочется отметить, что в машинном отделении расположены масса важных агрегатов и техники, о которых обычно не говорят, так как кажется очевидным их наличие. На этот раз мы восполним упущение.

Сауна на судне тоже есть, вместе с деревянной кадкой / Фото: Корабел.ру  📷
Сауна на судне тоже есть, вместе с деревянной кадкой / Фото: Корабел.ру 📷

Итак, представляем вниманию читателя элемент, отвечающий за измерение топлива. По нему можно понять, когда пора подкачать горючего в систему из танков запаса.

Следить за количеством топлива в системе может быть довольно-таки легко / Фото: Корабел.ру  📷
Следить за количеством топлива в системе может быть довольно-таки легко / Фото: Корабел.ру 📷

А тут перед нашими глазами – котел, при помощи которого отапливается судно и щит управления им. В такой мороз очень важный элемент.

Котел судовой / Фото: Корабел.ру  📷
Котел судовой / Фото: Корабел.ру 📷

Собственной персоны муфта передачи крутящего момента и непосредственно элемент рулевых колонок под защитой металла.

Верхняя часть ВРК / Фото: Корабел.ру  📷
Верхняя часть ВРК / Фото: Корабел.ру 📷

Станция очистки сточных вод, сбрасываемых с судна. Не менее важный элемент, чем остальные, так как сохранение окружающей среды давно стало важным фактором судоходства.

Станция очистки сточных вод / Фото: Корабел.ру  📷
Станция очистки сточных вод / Фото: Корабел.ру 📷

Центробежные масляные и топливные сепараторы. Исходя из названия, очищают от примесей масло и топливо путем отделения его от более тяжелых элементов.

Масляные и топливные сепараторы / Фото: Корабел.ру  📷
Масляные и топливные сепараторы / Фото: Корабел.ру 📷

Помогают продлевать жизнь двигателям.

Сепаратор / Фото: Корабел.ру  📷
Сепаратор / Фото: Корабел.ру 📷

Тут же рядом расположен малый сепаратор. Применяется исключительно для очищения дизельного топлива.

Сепаратор для очищения дизельного топлива / Фото: Корабел.ру  📷
Сепаратор для очищения дизельного топлива / Фото: Корабел.ру 📷

Интересно, что среди множества различных агрегатов есть в том числе и насос охлаждения пара. Знатока устройства судов этим не удивишь, но для тех, кто не так часто сталкивается с машинным отделением, будет полезно знать, что инженеры RSD59 продумали, как с пользой использовать пар.

Фото: Корабел.ру  📷
Фото: Корабел.ру 📷

А вот и станция пресной воды. Следим за ее наличием на судне, подкачивает при необходимости из цистерн.

Станция пресной воды / Фото: Корабел.ру  📷
Станция пресной воды / Фото: Корабел.ру 📷

Прямо за ней расположена одна из таких со специальной теплоизоляцией, позволяющей сохранять на судне холодную воду.

Цистерна для хранения холодной воды / Фото: Корабел.ру  📷
Цистерна для хранения холодной воды / Фото: Корабел.ру 📷

Уголок токаря, если можно так его назвать с развешанными в должном порядке инструментами.

На судне есть инструменты для небольшого ремонта / Фото: Корабел.ру  📷
На судне есть инструменты для небольшого ремонта / Фото: Корабел.ру 📷

Здесь также находится токарный станок для починки и производства небольших деталей. Но допуск к такому станку разрешен только специалисту с допуском.

Токарный станок на судне полезен и необходим / Фото: Корабел.ру  📷
Токарный станок на судне полезен и необходим / Фото: Корабел.ру 📷

Поднимаемся из машинного отделения, и капитан гостеприимно приглашает нас в кают-компанию, где мы сразу подмечаем фотографию с крестной матерью и горлышко от разбитой бутылки шампанского.

Фото: Корабел.ру  📷
Фото: Корабел.ру 📷

Кок угостил нас борщом и пельменями, за что ему от всей команды "Корабел.ру" большое спасибо. Но на этом наше путешествие не закончилось.

Провизионная кладовая / Фото: Корабел.ру  📷
Провизионная кладовая / Фото: Корабел.ру 📷

Мы увидели провизионную кладовую, и как кок ловко расправлялся с рыбой.

Готовка - дело тонкое / Фото: Корабел.ру  📷
Готовка - дело тонкое / Фото: Корабел.ру 📷

Закончилась наша экскурсия на "Петротранс-5902" прогулкой по палубе, во время которой мы встретили еще одного "члена" экипажа – пугало. Как выяснилось, отлично помогает отгонять чаек, которые могут легко облепить все судно и усложнить работу матросам.

Полноправный член экипажа: сэр пугало / Фото: Корабел.ру  📷
Полноправный член экипажа: сэр пугало / Фото: Корабел.ру 📷
"Корабел.ру" и морской блогер Виктория Корабеловна выражают искреннюю благодарность экипажу судна и ООО "Петротанкер" за возможность лично ознакомиться с RSD59. А еще добавим, что с судна в это время годы открываются потрясающие виды. Особенно, когда, словно специально, в день посещения судна в Санкт-Петербурге выходит солнце.
RSD59 "Петротранс-5902" / Фото: Корабел.ру  📷
RSD59 "Петротранс-5902" / Фото: Корабел.ру 📷
"Куда дальше? А дальше туда, куда отправят. У нас очень динамичная, развивающаяся компания, поэтому немало где бываем. На этот раз отправимся в Калининград с грузом цемента в биг-бэгах. За раз перевозим 6 600-6 700 тонн. Отмечу, что в компании есть возможность продвижения в должности, поэтому, если кому интересно оказаться на судне, приглашаю на работу к нам. В компании можно пройти практику", – капитан "Петротранса-5902" Александр Грачев.
Выход к Финскому заливу / Фото: Корабел.ру  📷
Выход к Финскому заливу / Фото: Корабел.ру 📷

Отметим, что переход из Санкт-Петерубрга в Калининград у RSD59 занимает трое суток. Команда "Корабел.ру" побывала на сухогрузе "Петротранс-5902" 6 декабря, на погрузку судно ушло 7 декабря. 10 декабря сухогруз отправился в Калиниград.

Старший механик Сергей Мох и капитан Александр Грачев / Фото: Корабел.ру  📷
Старший механик Сергей Мох и капитан Александр Грачев / Фото: Корабел.ру 📷