Найти в Дзене
Дарья Нестерова

Нейропсихологические упражнения для развития мозга

Оглавление

Нейропсихологи нашли ключ к высокой успеваемости и успешности ребёнка в школе. А именно упражнения, игры, своего рода гимнастику для мозга, которая укрепляет межполушарные связи и ускоряет взаимодействие левого и правого полушарий мозга.

Что это даёт?

Зачем нам это нужно?

Все школьные задачи (почитать, подсчитать в уме, сочинить, припомнить и рассказать и т.д.) – процессы многозадачные. Необходимо, чтобы правое и левое полушария общались друг с другом, взаимодействовали и помогали.

У многих деток (и у взрослых зачастую тоже) мозг развит недостаточно хорошо. И эти процессы происходят медленно, а иногда и вовсе где-то получается затык.

Представьте, что Вы работаете вдвоём с другом. Делаете что-то сложное. Ваш друг у Вас на подхвате, подать инструменты, быстро помочь подклеить, пока не высох клей, поймать, что падает и так далее. Но вместо того, чтобы это делать, друг забывает, где лежат инструменты, даёт другие, отвлекается на птичек и бабочек. А то и вовсе мешает – толкает Вас под руку или отвлекает разговорами.

Вот примерно так и выглядит попытки решать примеры или писать диктанты у ребёнка с трудностями в развитии мозга. Он вроде учил слова, но достать их из памяти в нужный момент не может. Кажется, сидел, считал, старался, но что-то отвлекло и всё – ошибка.

Нейроупражнения устраняют эти моменты.

Они:

🔸 помогают ускорить процесс мышления;

🔸 развивают речь;

🔸 предотвращают развитие дислексии, дисграфии, дискалькулии;

🔸 улучшают память и концентрацию внимания.

Нейроупражнения для школьников

Эти упражнения можно выполнять на переменках в школе, когда ребёнок чувствует, что устал, во время выполнения домашнего задания.

Колечко

Кончик большого пальца по очереди соединяем с указательным, средним, безымянным и мизинцем. Затем проделываем то же самое в обратном порядке. И так несколько раз. Как только это упражнение получается хорошо, его можно ускорить. Но скорость не должна мешать качеству. Если ребёнок пропускает пальцы или делает ошибки, то скорость обратно замедляем, пока не станет получаться идеально.

То же проделываем затем и другой рукой. А потом обеими вместе. Высший пилотаж если, например, левая рука начинает с мизинца к указательному, а правая в это время идёт от указательного к мизинцу. Это сложно. Но очень круто качает мозг.

Зеркальные буквы

⚠️ Упражнение нельзя выполнять детям с дислексией и дисграфией.

Ребёнок берёт ручки или карандаши в обе руки и начинает на листе писать букву или цифру одновременно. Правой рукой пишет её правильно, левой зеркально.

Это самый простой вариант амбидекстрии. Он очень быстро получится даже у тех, кто никогда ничего подобного не делал. Но время от времени включать такое упражнение для отдыха будет полезно.

Необычные крестики-нолики

Пусть ребёнок нарисует поле как для игры в крестики-нолики, но заполнит квадратики числа от 1 до 5. В любом порядке. Можно повторять числа.

Правой рукой он указывает на число, а левой показывает количество пальцев соответствующее этому числу. Допустим в верхнем ряду у ребёнка написано: 4, 3, 1. Он ведёт пальчиком правой руки и левой рукой показывает сначала 4, потом 3 и единичку.

Затем руки меняем.

Нейробика

В нейробике огромное количество самых разных упражнений. Предлагаю Вам одно из них.

Задача: двумя руками одновременно делать два разных движения. Они должны быть чёткими и сначала медленными. Как только качество идеально, наращиваем темп, не наоборот.

Одной рукой показываем знак победы или зайчика, то есть отгибаем указательный и средний пальцы, остальные сжаты.

-2

Другая рука в тоже же самое время показывает “класс”. Все пальцы, кроме большого, сжаты в кулак.

-3

Как только зафиксировали это положение, одновременно меняем руки. Если до этого левая показывала зайчика, а правая класс, нужно сделать так чтобы правая показывала зайчика, а левая класс.

Поначалу Вы будете путать пальцы, показывать что-то не то. Но постепенно будет получаться всё лучше.

На нейроупражнения стоит уделять по по 2-5 минут в день. И это даст отличные результаты.

____________

Также ждём Вас на наших диагностических консультациях с ребятишками. Тренеры нашей онлайн-школы смогут выявить сложности и подобрать подходящее обучение.

✍️ Записаться на консультацию

Статьи, которые могут быть полезны:
-4

Реклама. ИП Малугина Д.Н. ИНН: 422102078500 erid: 2Vtzqx3weGK