Найти в Дзене

Цыганка вмешалась в «разборки» бабушки и внучки и наслала на последнюю порчу

История произошла больше 20-ти лет назад с одной из моих родственниц. Дело было в начале 2000-х. Девочке Лене на тот момент исполнилось 13. То ли возраст такой сложный, то ли характер дурной, но неприятности к ней так и липли.

Помимо прочего, ее скептическое отношение ко всему очень раздражало окружающих. Вряд ли было хоть что-то, во что она по-настоящему верила. До определенного момента.

На лето мама отправила Лену к бабушке в деревню. Воздух прекрасный. Лес, речка неподалеку, много ребятни, свежие фрукты, овощи и ягоды. Чем не праздник для ребенка.

Но не для подростка. Лена скучала по своим городским друзьям, читала книги, стараясь, как можно реже выходить из дома. На бабушкины просьбы отвечала с раздражением, утверждала, будто некогда, нужно по школьной программе успеть осилить весь список литературы.

Дедушке не нравилась грубость девочки. Однажды терпение его лопнуло, он отругал внучку за безразличие к просьбам бабушки. Дал Лене деньги и отправил в магазин за хлебом.

Возвращаясь обратно, она заметила, как в соседний дом, пустовавший несколько лет, заселяются незнакомые люди: цыгане, молодая женщина и, очевидно, ее мать. Детей мал мала меньше посчитать так и не удалось. То ли четверо, то ли пятеро.

Их крики были постоянно слышны на всю улицу. Играли они во внутреннем дворе, спрятанном за высоким забором. Жители в деревне заинтересовались этой семейкой, но, кроме того, что молодую цыганку зовут Оксана, а ее мать постоянно где-то в разъездах на заработках, узнать особо ничего не удалось.

Утром у Лениной бабушки всегда было много дел. Она рано просыпалась, готовила корм скотине, чистила клетки и сараи, кормила кур, козу, кроликов, собаку. Затем козу нужно было отвести на выпас. Иногда за кроликами и козой следил дедушка.

Внучке, как правило, позволяли высыпаться. Работой по дому обременяли ее не часто и немного, но Лена противилась и этому.

После очередного отказа внучки помочь напоить козу и наломать ей веток, дед сильно разгневался. Девочка деда боялась, поэтому негодование выплескивала на бабушку.

Разборки в тот день происходили на крыльце дома, и это привлекло свидетеля в лице той самой цыганки Оксаны. Особо не церемонясь, без приглашения, она открыла калитку и зашла во двор.

Цыганка поздоровалась и сделала девочке замечание, что та не знает своего места и очень неуважительно относится к старшим. За такое надо наказывать. Бабушка тогда, конечно, заступилась за внучку, сославшись на трудный подростковый возраст. Но состояние Лены резко изменилось буквально на следующий день.

Девочка с утра почувствовала себя плохо. Ей не хотелось ни пить, ни есть. Рвало, поднялась температура. Так продолжалось 3 дня. Бабушка ухаживала за внучкой как могла.

Приехала Лидия, мама девочки, стала расспрашивать обо всем. Но родные только разводили руками.

Лидия по совету подруги решила проверить дочь на порчу при помощи воды и спичек. Действительно, кто-то девочку сглазил. Весь день женщины читали молитвы.

Утром четвертого дня Лена наконец перестала быть похожей на бледную статую. Щеки порозовели, появился аппетит. Но разговаривать она не хотела, отворачивалась к стене и закрывала глаза.

Бабушка предложила отвести внучку к причастию в храм. Вместе с дедом, поддерживая ослабевшую девочку, они пришли к концу службы. После разговора с батюшкой, Лидия успокоилась, что все сделала правильно.

Через пару дней Лене стало лучше: общалась, была вежлива, кушала понемногу, сама прохаживалась по комнате. А потом внезапно, расплакавшись, попросила у бабушки прощения за свое поведение и неуважительное отношение к старшим.

Тогда-то и поняла бабушка, кто оказался причиной недуга ее внучки. С тех пор Лена как огня боится цыганок. Даже сейчас, будучи уже взрослой женщиной, она обходит их стороной.