Два раза в комментариях мне писали о том, что есть такой рассказ Джеймса Сваллоу, «Покои в конце памяти». Якобы там Малкадор рассказывал Дорну о том, что же такого «учудили» два брата-акробата, с номерами 2 и 11. Ну, как многие, конечно же, знают, изначально примархов было двадцать, но эти двое устроили что-то столь ужасное, что Император решили их полностью уничтожить, и не просто уничтожить, а стереть из человеческой памяти… И вот, про этот рассказ, и вообще, про поступок этих двух братьев, я и хотел бы сегодня поговорить. Согласен, что то, что я сейчас напишу, конечно же, будет «вкусовщиной», уверен, что кто-то скажет, что так и должно быть – что не надо «раскрывать все карты», хотя, если мне не изменяет память, сам Дэн «что ни скажу – всё бэк!» Абнетт, в недавнем интервью, заявил, что GW не планируют рассказывать про Второго и Одиннадцатого, мол, пусть фанаты сами решают, что и как они учудили…
Материал создан при поддержке моих подписчиков на платформе Boosty: Arti, Belsnickel, Arti, Belsnickel, Igor Sablin, Lorgar Balthasar, Squatterbloat, Starletter, Анатолий Ломовцев, Вадим Юрков, Василий, Дмитрий, Ильдар Арасланов, Олег, Павел Павлов, Петр Усов, Сергей Ряховский, Таня Топилина, Madshmax, Marina Kushak, MetaModern671games, Nikolausta, Olov Viking, Pavel Bosenko, Ven Berg, Александр Барышников, Алексей Гнитько, Алексей Попов, Архидемон из Герои 5, Виктор Айрон, Илья Фертиков, Ольга Суханова, Михаил Яшин, Егор, Стас Крюков и Птица Птица! Огромное им за это спасибо!
Так вот, давайте перейдём, непосредственно, к этому событию. Вроде как были два таких «брата-акробата», которые что-то такое «учудили», и Император так круто с ними обошёлся. Причём, там чуть ли не зачищали всех свидетелей, чуть ли не массу народу просто «зачистили», легионеров то ли «стёрли», то ли перевели к Гиллиману (предварительно стерев им память). Да и сам номер Легиона Гиллимана намекает – он же Тринадцатый, а это что за число? Вот, то-то же! То есть, конспирологических теорий на это счёт – вагон и маленькая тележка. И нет, я не говорю, что это плохо, на самом деле. На самом деле, загадки в сюжете – это хорошо и интересно. Но, загадки должны быть такими, что в итоге они должны быть разгаданы. Просто потому, что, так как тут у нас, вообще-то, выдуманная Вселенная (да, я понимаю, что для кого-то это может быть шоком, но «Ваха» – придуманная Вселенная!), и если не дать в итоге ответа на какой-то вопрос, что возникает в сюжете (можно не «прямо в лоб», а намёками, экивоками, или как-то ещё!), то получается, что авторы сами не знают, что же там в итоге, случилось. Извините, но это – закон литературы, это не моя выдумка. Просто, если бы книги писались именно так – то… это были бы не книги, а то, что бывает в рулонах и без текста. Все загадки, которые даны в сюжете, обязательно должны иметь свои ответы. Это закон!
И вот, значит, у нас есть такое событие. Мол, вот вам загадка – думайте сами, что же там вообще случилось. Но, так, на самом деле, дела не делаются. Из заявлений Абнетта, вообще следует только один вывод – о том, что GW сами просто не знают, что именно сотворили эти двое. Но! Даже из этого можно было бы придумать интересный сюжет. Собственно, я уже писал про это, около полутора лет назад. Давайте примем такое решение, что, на самом деле, никаких «братьев-акробатьев» не было. Да-да, на самом деле, этих двух примархов никогда просто не существовало. Но! При этом. Император не мог не понимать, что у него есть восемнадцать сыновей, которым только дай волю – и они покажут всем, что и как. И ведь, показали, что самое интересное. Так вот, Император вполне себе мог придумать ментальный трюк. Внушить всем, что было ещё два брата, которые сделали что-то на самом деле ужасное, после чего Императору просто не оставалось иного выбора, кроме как их просто уничтожить и постараться стереть всю память о них. Ну, знаете, есть такой рассказ Филипа Дика «Ради вас мы готовы вспомнить всё», по нему фильм ещё есть, с «Мистером Олимпия» в главной роли. Он ещё бегает и всех убивает. В рассказе ведь была именно ложная память. Мол, герой просто получал воспоминания о том, как он побывал на Марсе, выполняя особое задание. В качестве доказательств того, что он там на самом деле побывал, он должен был получить всякие там сувениры, безделушки и тому подобные вещи. Примерно так же можно было бы и тут устроить – примархи получают ложную память, мол, вот, будете себя плохо вести, и с сами случится такое же! Создаются разного рода «артефакты», которые говорят о том, что примархов было двадцать, и всё – они запуганы, они помнят, что было ещё двое. И это, на самом деле, ничему не противоречит – например, в «Первом еретике», есть диалог между Магнусом и Лоргаром. И там как раз упоминается кто-то из этих «братьев». И, как я уже говорил, в теорию о ложной памяти, это вполне себе укладывается! Но нет, был написан этот рассказ…
Итак, что же там такое происходит? Может быть, там Малкадор Сигиллит, верная правая рука Императора, рассказывает, что же было на самом деле? Может, нам, наконец-то, приоткроют завесу над этой страшной тайной? Может, мы узнаем хоть что-нибудь обо всём этом? Ну, как сказать… «держите карман шире» – кажется, так принято говорить в некоторых случаях?
Суть рассказа такова, что при «Величайшей стройке Века», рабочие вскрывают одно здание, которое Дорну строго запретили трогать. Понятное дело, что гремят взрывы, Дорн стремглав летит туда (в прямом смысле, так как у него персональный летательный аппарат был), после чего несется на разведку с пушкой наперевес. Но, в здании никого, кроме трупов и каких-то «эманаций варпа» нет. Тогда он просит прислать ему библиария с «Фаланги» («ой, как удобно!»), и идёт дальше с ним. А потом приходит Малкадор и начинается сеанс ругачки его и Дорна. И вот это, на самом деле, лучшая часть рассказа. Серьёзно.
Но потом Малкадор раскрывает Дорну всё информацию о том, что было на самом деле. Но… не нам. Просто Дорн выходит из здания, и постепенно забывает обо всём, что ему рассказал Малкадор. Но понимает, что так и должно быть. И вот, сразу вопрос – зачем? Что это вот сейчас вообще было? Разогрев интереса фанатов к теории о том, что устроили эти два брата? Но, как я уже говорил, если вводить такие вещи в сюжет, то они, так или иначе, но должны быть раскрыты. То есть, Малкадор должен был не просто рассказать Дорну, что там вообще было, но рассказать это так, чтобы мы, как читатели, тоже узнали это. А тут автор сделал так, что Дорн узнал про эти события, потом забыл, а мы, как читатели, не поняли вообще ничего. И зачем было так делать? Это дело как-то проливает свет на все эти события? Я, как простой читатель, и, как тот, кто сам имеет некоторый опыт в написании фантастики, могу сказать, что нет. Более того, я вполне себе могу предположить, что такое построение сюжета, используется только в том случае, когда авторов косит такая вот «творческая импотенция». Ну, знаете, когда написать что-то надо, а вот способностей придумать, что же там было, просто нет. Вот и начинают писать, что называется, просто ни о чём. Рассказ есть? Есть. События там происходит? Да. А то, что в рассказе, по сути, ничего нет – никого особо не волнует… Увы!
Поддержать автора: 2204 1201 0034 7190 - карта Юмани