Чтобы отдых прошел без приключений? Хм. Только не у Арины. С ней все время что-то случается. Вроде бы наша героиня усилий для этого не прикладывает. Сама не напрашивается на неприятности. Но...
***
Как там некогда пел Виктор? "Что с того, что мы все немного того…" Ерунда какая. Нет, не Цоевская строчка, а повальное полу сумасшествие окружающих. Ей ли судить. Тоже выискалась эксперт-аналитик. Умная дура. Идиотка. Арина щелкнула мышью, вынуждая "Пентиум" задремать.
- Отдохни, дружок.
Нехотя глотнула цветочного чая. Вытянула ноги в толстенных шерстяных носках (в санатории было ненамного теплее, чем во дворце Снежной Королевы), пошевелила пальцами.
- Золушка, блин.
Работать оказалось интересно, ничего не скажешь. Опыт делопроизводителя пригодился. И тот факт, что в заводской конторе Родионовой приходилось, выручая коллег, делать многое, выходящее за рамки ее прямых обязанностей. Та же Дина Петровна, например, навьючивала на девушку массу левых дел, руководствуясь принципом – молодежи вредно бить баклуши! Но, никогда не отказывала в совете, пусть и сдобренном намеками на тупость некоторых, с университетскими дипломами. Опыт у нее был нехилый, и в своем деле она здорово соображала. Арина возблагодарила судьбу, что выслушивала толковые советы и поучения главбуха.
Так что и от бывших врагов есть польза.
Теперь, по велению Виктор Ивановича, предстояло переворошить кучу документов и высказать пару-тройку ценных мыслей по поводу и без оного. Конечно, Арина чувствовала себя слегка не в своей миске.
- Как там? Катись-катись наливное яблочко, да по серебряному блюдечку. Покажи нам, что делать Виктору свет Ивановичу с фирмой "Модест". Рубить головы, али миловать.
Если совсем честно, Арина считала себя глубоко некомпетентным человеком в вопросах, на которые требовалось дать ответы. Она полагалась на интуицию там, где следовало знать и разбираться. Гораздо живее и легче ей было сочинять заметки о новом клубе, которым возжелал обзавестись господин Семенов, в пику кой-кому из своих друзей-неприятелей.
Имелось место и почти абстрактная идея. Даже название – "Астролябия". Видимо в детстве суровый шеф мечтал о звездах, а то и вовсе метил в космонавты.
Первый этаж, плюс подвальное помещение и две пристройки. И что это должен быть за клуб? Не юных же астрономов, в конце концов. И не поклонников саги господина Лукаса. При всем уважении, которое Арина к творчеству последнего испытывала.
Нечто в реквизитно-английском, ненастоящем, почерпнутым из книг, фильмов и анекдотов, стиле? Уютное местечко для взрослых дурно воспитанных дядечек, решивших поиграть в джентльменов. Пусть себе гордятся принадлежностью к касте избранных, покупают дорогущие клубные билеты, режутся в "дурака" и "тысячу" за обтянутыми зеленым сукном столиками. Даже курят сигары, в конце концов! Или не наберется в родном Заранске достаточного количества не только желающих, но и могущих?
Кто знает?
Конурка для продвинутой молодежи, мнящей себя золотой, Арину не интересовала в принципе.
Хотя среди отпрысков чиновников, набивающих карманы, и руководителей предприятий, прихватизировавших (как шутили в народе) производства, водились и вполне приличные интеллигентные ребята. Тем не менее, погоды они не делали. Куда ни кинь – всюду клин.
Для кого же стараться? Клуб без СВОЕЙ публики, все равно, что русский стол без салата оливье. Может и найдется чем брюхо набить, а души, магии, изюминки – не будет.
Арину внезапно, без всякой связи с предыдущим, посетила мысль об "английских понедельниках". Она живо вообразила студентов и преподавателей, попиваюших кофеек и щебечущих между собой на неизвестном науке наречии, которое рядом с истинным английским и рядом не стояло. Картину портили молчаливые официанты… (Где набрать персонал, знающий хоть зачатки языка?) И определенная часть посетителей, изъясняющаяся знаками. Потому, что за русский, татарский и мордовский нарушителей будут штрафовать.
Хотя… может получиться и интересно. Ввести игровой момент… Подавать особое с юмором и английскими анекдотами меню. Крутить старые фильмы Чарли Чаплина и всевозможные шоу без перевода. Для начала сойдет. Чуть позже придумать наворотов поинтереснее. Какая-нибудь лотерея под жутким названием "Овсянка, сэр". Конкурс красоты для зубастых домашних питомцев – "Собака Баскервилей".
И прочая, и прочая, и прочая.
В обычные дни: грамотная эксплуатация тяги обывателей к романтике, умелое использование человеческого тщеславия – престижа ради многие готовы платить втридорога, всевозможные фирменные примочки и прибамбасы для создания атмосферы непохожести.
Хорошая кухня, что тоже немаловажно. Бесплатно услуги астролога, например. И всякие другие разности для членов клуба.
Потолок? Само собой – звездное небо. Пол? Черный. Или красный. На крыше пристройки соорудить беседку с телескопом – луной любоваться.
В туалетах – космическая чистота и шикарные цветные фотографии земли из космоса. Швейцар в костюме звездочета. Почему бы и нет? О! Комната для чтения… Диванчики, кресла, журнальные столики, заваленные прессой. Только для владельцев клубных карт. Посторонним вход воспрещен.
В фойе телефоны. Визитки заведения на подносе около бара. Хочешь? Бери. Там и адрес и график работы. Что еще?
Своя колонка в самой популярной местной газете. Не обычная туповатая реклама. Тоньше работать пора, господа присяжные заседатели, тоньше. Именно колонка. С юморком, с подковырочкой. Светская хроника новой эпохи. Отчет об очередном мероприятии, например. Кто во что был одет. Всякие блиц интервью у гостей. В меру лизоблюдства. Чтобы некая Дунька вечерком вцепилась в благоверного, а Фроська в спонсора, а Клара в жениха… со словами: "Ну, живут же люди! Вань, я тоже так хочу".
Кто не мечтает о славе? В России то? Только самые скрытные и дальновидные человечки, состоящие при кормушке. Ну, на то у них есть вышеупомянутые герлы. А они то в тени лучшие годы жизни проводить не подписывались. И придется господам отпускать своих жен-дочек-подружек себя показать и на других полюбопытствовать.
А финансировать эти походы кто будет? Верной дорогой идете, товарищи. Только мудрые скромники у нас наперечет. А в основном: "Гулять! Так гулять!" Главное, чтобы круто было, престижно то есть.
Что не говорите, а жизнь имеет странную особенность: расслабился – получи по морде. Больше Арина подставляться не собиралась.
Но судьба решила за нее.
Допечатывая предпоследний абзац, она проигнорировала громкий стук в дверь. После короткой паузы в хлипкую дээспэшную преграду забарабанили с новой силой.
- Открывай, кому говорят! Твою мать!!!
Судя по всему, гуляли соседи напротив – коммерсанты местного разлива. Им после нескольких бутылок море по щиколотку. Арина видела в этой компании парочку скверно накрашенных двухметровых девиц. Видимо, привезенных из ближайшего Кобылкино.
Зачем среди ночи могла понадобиться незнакомая дурнушка, непьющая к тому же? Арину пытались угощать в столовой за обедом и ужином. Ну не хочешь, не надо… Такие парни предлагают, а она морду воротит! Казалось бы, плюнуть и растереть: "Имели мы очень гордых во все отверстия"! Нет же. Заправились алкоголем по самое не могу: на подвиги потянуло. Арина не мешкая залезла в файл "зап. кн". Записная книжка содержала помимо всего прочего пару особых телефонов.
"На крайний случай, деточка. Вдруг ножку сломаешь, или сердечко прихватит".
"Это врач?"
Виктор Иванович ответил добродушным "Хм…" И повторил. "Вдруг, не дай Бог, чего. Звони в любое время и скажи имя. Я очень просил последить за тобой, выручить. Там будут знать, что делать".
Арина вынула из сумки телефон…
"Деточка, не качай головой, это не подарок, а необходимость. Он старый, не модный, мне с таким стыдно на люди показываться". И набрала длинный номер. После пары гудков тихий надтреснутый голос поинтересовался:
- Кто там?
- Я.
- Кто я, красавица?
- Арина.
- Что стряслось то?
Дверь рухнула, и в комнату ввалились свирепые гости.
Мигал экран "Пентиума", а жертва стояла с сотовым телефоном и объясняла.
- Нет, не знакомые. Да, вроде из санатория.
- Ментам звонишь, падла!!!
Арина покачала головой и протянула трубку главарю.
- Вас.
- Чего?
- Просят вас.
Ситуация трансформировалась в ситуевину. Мышка, которой полагалось трястись от страха и умолять о пощаде, смотрела почти сочувственно. Это слегка охладило пыл абордажной команды.
- Держите.
Главарь сгреб трубку, прижал к уху, и тут же дернулся, точно сквозь него пропустили ток.
Видно было, как мысль его панически заметалась в приплюснутой черепной коробке. Супермен на глазах увядал, сдувался, таял. Иными словами, обретал человеческое лицо. Из маскарадного костюма "герой Рембо" его вытряхнули, бесцеремонно сграбастав за шкирку.
Друзья-товарищи с ужасом следили за метаморфозами облика вожака.
Интересно, подумала Арина, чем можно смертельно напугать пьяного бугая, подвизавшегося на ниве коммерции. Ну не налоговой же полицией, в самом деле. (Откуда, кстати, у скромного и солидного Виктора Ивановича связь со столь страшной личностью?)
Разные вопросы задавали друг другу визитеры. Арина была далека от того, чтобы торжествовать победу. Как-никак дверь сломана и четыре пьяные морды, пусть и озадаченные, стояли вокруг. Переминались с ноги на ногу и ждали команды. Без "фас" они теперь не набросятся, но и "фу" пока тоже не прозвучало. Наконец главарь опустил руку с телефоном, на Арину он не смотрел.
- Влад, че там? Кто?
Вскинулся самый вертлявый и молодой. Его более опытные товарищи предпочли под горячую длань не соваться.
- Твою мать!!!
Взревел раненый вожак. Ухватил соратника за шиворот и зашипел, щедро брызгая слюной:
- Мало было? Мало? Свежатенки захотелось?
- Да ты че, Влад, ты че?
- Дверь как была! Где хочешь мастера ищи, сам ковыряйся – живо. Через час проверю.
Новоявленный стрелочник вылетел в коридор не без помощи, оказанной друзьями по оружию. Вожак злобно обвел глазами остальных.
- Вон.
Шестерки вымелись мгновенно и беззвучно. Воздух в комнате уплотнился. Невидимые искры проскакивали по диагонали, от униженного обозленного героя к бывшей добыче и обратно.
- Ты вот, что, подруга, зла не держи. Перепили пацаны, с кем не бывает.
Арина обалдела. Он извинялся, это раз. Он встал в позу атамана, чьи башибузуки набедокурили без хозяйского ведома, это два. Он ждал от нее ответа, это три.
Телефон спел два такта из Верди. Настала очередь Владика передавать трубку Арине.
- На.
Уже знакомый блеклый голос пояснил.
- Со связью что-то. Ну, ладно. Все нормально? Парни еще там?
- Ага.
- Гони в шею.
Выгонишь такого архаровца, как же. Но вслух Арина сказала четко.
- Вам рекомендуют удалиться. Немедленно.
Владик моментально ретировался. Не состоявшаяся жертва отрапортовала.
- Теперь я одна.
- Вот и ладненько.
- Спасибо огромное. А вы кто?
Смешок был тихим, но вызывающим озноб.
- Невоспитанная какая. Звоним по ночам, людей беспокоим, и не ведаем кого.
- Простите.
- Ладно, пошутил. Местный сельский староста, я. Зови меня Макаром.
- Еще раз спасибо огромное, Макар.
- Голос дрожит, как хвост у зайчика. Напугали?
- Очень.
- Домашняя девочка, значит. Ну, лады. Звони, если что. Шефу своему привет передавай. Ариведерчи.
- Бонжур.
В трубке рассмеялись.
- А ты молоток.
И зачастили гудки.
Позже, когда свет был потушен, и Арина собралась лечь спать, возник нетрезвый столяр в сопровождении козла отпущения, назначенного на эту должность Владиком.
- От етит…Может все же с утречка?
- Поговори еще.
Как оказалось – все возможно, если очень захотеть, и человека найти, и дверь отремонтировать в половине четвертого. Через час, наконец, воцарилась абсолютная тишина. Но Арина никак не могла заснуть. Остатки ночи тянулись бесконечно долго.
***
В личную жизнь странной отдыхающей больше никто не лез. Ни нагло, ни тихим сапом. Абсолютная свобода. Работай – не хочу. Арина насочинила тонну разной ерунды для "Астролябии". Написала и отправила поздравление с 8 Марта Людмиле Георгиевне, Евдокии Яковлевне и Алене. Дозвонилась на "МС"- радио, заказала себе песню. Дожила, называется.
Разыскала кабинет ЛФК, ключи от него хранила старшая медсестра, вытребовала себе разрешение заниматься каждый день и почти не халтурила. Персонал относился к ней неплохо, несмотря на инцидент с ночным выламыванием двери. Отдых шел своим чередом. Гладь акватории была пустынна, как никогда. Мальчики из номера напротив съехали. Виктор Иванович, выслушав рапорт Арины, только вздохнул.
- Такие времена, деточка. Разгул. Бандитизм. Ценится только сила.
- А ваш знакомый сельский староста цветочки выращивает?
На подковырку шеф реагировать не стал, попрощался.
Терзаемая едва ли не угрызениями совести, (что она понимает, в конце концов, в непростых мужских делах?) Арина отправилась на прогулку. Воздух в сосновом бору, корпус стоял на опушке, был вкусным и прозрачным.
В первые дни, с непривычки, у девушки здорово кружилась голова. Как же сладко дышалось людям лет триста назад? Когда мало какой завод отравлял атмосферу, и двигатели внутреннего сгорания, с чудовищными ядовитыми выхлопами и низким КПД, еще не родились в больных мозгах инженеров-конструкторов?
Величавые сосны возвышались по обе стороны аллеи. Коричнево-рыжие стволы царапали низкое серое небо мохнатыми шапками. Иной раз, когда поблизости не обретался ни один отдыхающий, девушка выбирала дерево посимпатичнее, чтобы постоять в обнимку: обхватив руками, прижавшись щекой к шершавой, в глубоких трещинах коре, закрыв глаза.
Настроение выравнивалось, точно в Арину вливали свежую порцию силы и желания жить.
***
Глава четвертая
Утром одиннадцатого марта случилась трагедия.
- Встречайте бурю, господа, рубите мачты.
Молитесь Богу, господа, что это значит?
Хлебните виски натощак и горько плачьте.
Ну и все в таком духе. Строчка-другая могла у Майлсон найтись по любому поводу.
Сначала объявился Виктор Иванович. Позвонил, побранил, похвалил и велел собираться.
- Димочку пришлю за тобой ближе к вечеру.
Видимо он еще ничего не знал.
Потом позвонила его супруга, и громко рыдая в трубку, сообщила кошмарную новость.
- Анечка повесилась.
- Не может быть. Какое горе для вас и Виктора Ивановича.
- Глупая девочка. Чего ей не хватало?!
- Мне ужасно жаль. Я вам очень сочувствую.
Людмила Георгиевна не попрощалась. Не в том была состоянии. Ясно, что забирать из санатория Родионову никто не будет, придется добираться самой. И поторапливаться. Не мешало бы помочь людям, которые к ней так хорошо относились.
Она выключила и разобрала компьютер, сложила в коробки, пылившиеся в углу все это время, упаковала одежду, книги, чуть не забыла чайник. Виктор Иванович снарядил ее обстоятельно, не абы как. Хороша бы она оказалась – в известную ночь – без того же телефона, например.
Присела на край дивана и задумалась. Потом начала действовать, сдала комнату дежурной, попросила помочь ей заказать такси, потихоньку снесла вниз часть вещей, кроме совершенно неподъемного, для ее слабых сил "Пентиума". На вахте Родионову обрадовали, сообщили, что транспорта сегодня нет, и не предвидится. И, что можно заказать такси в Кобылкино… Вроде бы. Она мысленно заглянула в кошелек. Содержимое не впечатляло.
Блин. Потянулась за телефоном, опустила руку. Ситуация явно не тянула на критическую. Но беспокоить Макара не пришлось, внезапно он нашелся сам. Телепат!
- Алло?
- Шумбрат*, красавица. Когда уезжаешь?
- Хочу сейчас, но не могу найти машину.
- Что стряслось?
Сухой невыразительный голос обладал странной силой.
- У шефа беда.
* Шумбрат – здравствуй. (Традиционное мордовское приветствие).
.
Автор: Наталя Шумак
За обложку серии и романа горячо благодарю Сергея Пронина.
Мы помним, что у Провинциальных романов теперь и всегда только добрые финалы?
Впереди много интересного. (продолжение завтра или в воскресенье)
Провинциальный роман. Книжная девочка. Предисловие от автора и первая порция текста
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 2
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 3
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 4
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 5
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 6
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 7
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 8
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 9
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 10
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 11
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 12
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 13
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 14
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 15
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 16
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 17
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 18
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 20
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 21
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 22
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 23
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 24
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 25
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 26
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 27
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 28
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 29
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 30
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 31
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 32
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 33
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 34
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 35
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 36
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 37
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 38
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 39
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 40
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 41
Провинциальный роман. Книжная девочка. Порция 42