Найти тему

5 НЕЛЕПЫХ МИФОВ об авто, про которые стоит забыть

Оглавление

Правда ли, что мощность авто зависит от бензина? А поднятые стеклоочистители панацея от примерзших резинок? Мы собрали распространённые мифы об автомобилях в зимнее время года, чтобы опровергнуть их.

МИФ 1: Для повышения мощности авто заливайте бензин с высоким октановым числом

Октановое число — это детонационная стойкость бензина. Чем выше октановое число, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива под воздействием высокого давления и температуры в двигателе. Обычно бензин с более высоким октановым числом применяется в двигателях с большей удельной мощностью и КПД.
-2

Распространенный совет «автоэкспертов»: если налить вместо 92-го бензина 95-й или 98-й, мощность повысится, как и ресурс, ведь этот бензин лучше. В реальности, если лить в бак машины, рассчитанной на 92-й бензин, 95-й и выше, то это быстрее уничтожит двигатель.

Проблема заключается в недостаточной степени детонации и сгорания топливно-воздушной смеси, что приводит к образованию нагара на цилиндрах и деформации поршней. Также на заправках часто предлагаются виды бензина с метками «премиум», «ультра» и другие, что предполагает более высокое качество. На практике, 92-й и 92-й «премиум» не будут отличаться друг от друга или эти различия настолько незначительны, что не оправдывают затраты на «премиум» бензин.

МИФ 2: Нужно прогревать машину для лучшей производительности

Самый громкий миф автомобилистов с множеством сторонников по обе стороны этого спора. Это действительно работает, но скорее для условий Крайнего Севера.

В прошлом, автомобили требовали прогрева, особенно при использовании карбюратора, чтобы контролировать топливную смесь и обороты двигателя. Сейчас на рабочую температуру все современные силовые агрегаты выходят за первую минуту после запуска. Греть дольше нужно только в сильные холода.

Движение — самый простой и быстрый способ прогрева, первые 15-20 минут ехать нужно неспешно, без резких ускорений — об этом многие спорщики почему-то забывают.

МИФ 3: Антифриз с водой не разбавлять

Разбавлять можно, но с умом и лучше дистиллированной водой.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Вода из под крана окисляет металлы и имеет достаточно низкую температуру кипения, и уже при 90 градусах начинает работать нестабильно, а при сотне в радиаторе начинают образовываться воздушные пробки, что повышает риск разрыва самого радиатора, патрубков и расширительного бачка. Антифриз же имеет в составе специальные химические вещества, из-за которых эта охлаждающая жидкость практически не оказывает коррозионного действия.

Может, раньше и имело смысл лить воду в радиатор, когда антифриз стоил больших денег, но сейчас, при сравнительно невысоких ценах, экономия в пару сотен рублей может привести к ремонту на пару десятков тысяч.

МИФ 4: От морозов увеличивается расход

Причиной увеличения расхода топлива является не мороз, а стиль вождения зимой. В холодное время года мы греем машины дольше обычного и чаще используем различные опции: подогрев руля, сидений, стекол, зеркал заднего вида. Это дополнительно нагружают бортовую сеть — генератор забирает больше энергии мотора, которому нужно больше топлива. Слякоть, снежные завалы, ледяные дороги — препятствия на которые также нужна дополнительная энергия авто. Получается, что совокупность всех этих факторов приводит к увеличению расхода топлива автомобилем зимой.

МИФ 5: Обязательно надо поднимать дворники при -25

С наступлением холодов, среди припаркованных авто на стоянках начинают появляться машины с поднятыми вверх «дворниками». Кажется, будто владельцы этих авто знают немного больше остальных.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Держать поводки щеток стеклоочистителя в поднятом виде вредно для этого узла. От этого растягивается и ослабевает пружина в поводке, обеспечивающая прижимание «дворника» к лобовому стеклу. Если постоянно оставлять ее в поднятом состоянии, через некоторое время окажется, что щетки стали заметно хуже убирать воду и грязь с «лобовухи». И не стоит потом удивляться, почему покупка новых «дворников» проблему грязного стекла не решает — корень проблемы следует искать в растянутых пружинах поводков.

В любом случае, водителю прежде чем очистить стекло, надо будет включить обогрев «лобовухи», либо направить воздух из «печки» на стекло, вместе с чем дворники оттают самостоятельно и не надо будет отдирать силой.

Чтобы быть уверенным в состоянии автомобиля, оформляйте техническую гарантию Karso. С ее помощью вы не только возместите расходы за ремонт авто, но и вернете деньги за эвакуатор, если ваша «ласточка» сломалась вдали от города.

Делитесь своим мнением насчет мифов, будем обсуждать!