Найти тему

Если в сердце живёт любовь (16)

Спасибо всем читателям за поддержку и внимание!✨✨✨

Марина с облегчением выдохнула. Она очень переживала, что Валеру оставят в больнице и что свадьбы не будет. И тогда позор на всю деревню, а Марине здесь придётся жить.

Валерка едва переставлял ноги, но подошёл к Марине и виновато сказал:

- Вот видишь, я вернулся, так что всё хорошо!

Тома оставила жениха и невесту одних и побежала за соседками. Предстояло готовить всю ночь, ведь была приглашена вся деревня.

Валера постоял с Мариной возле двора, а потом пошёл домой. Сомкнуть глаза в эту ночь жениху не удалось, потому что мама, Тома, бабушки и соседки готовили. Кроме того, плакал маленький племянник Паша. И проснулся Валера с одной мыслью: как выдержать сегодняшний день?

Марина тоже не спала. Ей было тревожно. "Почему перед свадьбой такие неприятности? Может, это знак судьбы? - спрашивала она сама у себя, но потом сама себе и отвечала: - Нет, это совпадение. Валера любит меня, и мне он нравится, я хорошо к нему отношусь. А перед свадьбой всякое бывает". Думала Марина и о Жене: "Конечно, он знает, что я замуж выхожу. И пусть! Не только он нарасхват. Пусть тешится с городскими, а мы с Валерой будем жить счастливо. Правду бабушка говорила, что надо за ровню выходить. А Женя...Это детство". И тут Марина заплакала, сама не понимая почему. Ей казалось, что она завтра переступит ту черту взрослой жизни, после которой возврата назад уже не будет.

***

Женя знал, что Маринка выходит замуж. Он даже отказался приехать на большие выходные к родителям, хотя мама звала его. Он придумал уважительную причину: ему надо на демонстрацию, а потом они с ребятами пойдут к ветерану. На самом деле Женя остался в общежитии, хотя студенты уехали после демонстрации домой. Он же ходил по улицам, дышал воздухом и мысленно прощался с Мариной. Вспоминал их разговоры под звёздным небом, вспоминал, как они сидели в библиотеке, читали и боялись смотреть друг на друга. И те поцелуи, от которых замирало сердце, тоже вспоминал.

Но теперь всё это в прошлом. "Это детство и юность, - думал Женя. - Теперь у каждого из нас своя жизнь".

***

За стол сели после демонстрации, которая проходила в центре посёлка. Не было ни каравая, ни поздравлений. Просто во главе стола сидели жених и невеста, а рядом с ними гости, точнее только часть. Некоторые уехали в город отмечать 7 ноября. Не было и гармониста Петьки. Поэтому гости только пили и ели. Оля, которая сидела рядом с Мариной, шепнула на ухо:

- Как-то грустно. Будто это и не свадьба вовсе. Лучше бы завтра праздновать начали, когда расписались бы.

- Я сама так хотела, но бабушка заупрямилась. Три дня гулять надо. Так положено.

- Так третий день - в понедельник. После работы бы все пришли - и погуляли. А у вас всё наоборот, - прошептала Оля. Хотела добавить, что тихо так, будто это траур, а не радостное событие, но промолчала.

Валерка улыбался неподдельной улыбкой, старался не показывать, что ему плохо и что он на еду смотреть не может, но его бледное лицо говорило само за себя. В рюмке у него была вода, и когда сват, уважаемый в деревне кузнец Степан, говорил, что надо выпить за долгую и счастливую жизнь, Валерка пил воду. А у Марины замёрзли ноги. Вроде и тепло было в клубе, но Марина сняла туфли, которые ей сильно жали, и ноги начали неметь. Она шевелила пальцами, чтобы согреться. Но вида не показывала, улыбалась, потому что знала, что свадьба в деревне будет долго обсуждаться.

Стало веселее, когда пришёл гармонист Петенька. Что-что, а веселить гостей он умел. Как начал петь частушка, так гости пустились в пляс. И началась самая настоящая свадьба. Молодым дарили подарки, говорили добрые слова, поднимали рюмки и закусывали, а потом шли на улицу танцевать.

Было уже темно, когда Марина и Валера вышли из-за стола. По традиции они весь вечер держались за руки и не отходили друг от друга. Но тут Валерка почувствовал себя плохо.

-Марина, я отойду на несколько секунд. А ты с Олей постой.

-Хорошо, - ответила Марина. Но тут Олю позвал свидетель Андрей,приятель Валеры с новой работы. Они тоже отошли - и тут Марину подхватил на руки один из гостей, местный житель по имени Иван.

- Ой, - успела вскрикнуть Маринка. Но мужчина успокоил её:

- Тише, так положено. Пусть выкуп за тебя дают, раз украл я тебя.

- Ой-ё-ёй, - испуганно лепетала Марина. - Всё отдадим, только, пожалуйста, поставьте меня. Мне в этом платье завтра в ЗАГС ехать.

Мужчина был изрядно пьян, но продолжал нести Марину на руках. Он захотел спрятаться с ней во дворе у соседей и завернул за угол. Ногой открыл калитку, но дальше пройти не мог. Платье зацепилось за торчавший гвоздь.

- Пустите меня, - уже громче сказала Марина и ухватилась за забор. Мужчина разжал руки - и Марина оказалась на наконец-то на земле. Но платье было порвано по шву на правом боку. Дырка была не очень большой, но Марина от бессилия заплакала.

- Ты, оказывается, такая плакса? - спросил Иван. - Это же нормально, что невесту украли. Весело!

-Да мне завтра на роспись в этом платье ехать, а оно мало того, что грязное, так ещё и рваное.

- Ещё ночь впереди! Зашьёшь! - засмеялся гость, но Марине было не до смеха.

Ночью она застирывала низ платья, потому что он выпачкался, и зашивала дырку. Первой брачной ночи у них с Валеркой не было. Хоть первый день свадьбы прошёл, но официально они не были расписаны. Поэтому ночь проводили в разных местах. Валерка - у себя дома, а Маринка - у себя.

***

Предыдущая часть.

Утром в город засобирались молодые, свидетели и Тома с Димой. У Димы был фотоаппарат, и муж сестры собирался сделать на память фотографии. Ехать надо было дизельным поездом. В городе думали нанять одно такси - белую "Волгу", а Тома и Дима добирались бы автобусом до ЗАГСа. Но тут случилось непредвиденное. Валерка, который ничего два дня не ел, почувствовал, что ему совсем плохо. Он нарядился, зашёл за Мариной и упал без сознания. Бедная Марина забыла обо всём на свете. Она закричала, потом схватила ведро с водой и плеснула Валере в лицо. Он пришёл в себя.

- Что такое?

- Тебе плохо?

-Нет, нет, всё хорошо, - ответил он, не понимая, что с ним случилось.

Тут пришли Оля, Андрей, а за ними и Тома с Димой. Они увидели, что пиджак у жениха мокрый.

-Что это ты, братец, облился, что ли? - спросила Тома.

-Да, нечаянно, - ответил Валерка. Рассказывать сестре, что ему стало плохо, не захотел.

- Давайте побыстрее. Поезд - это не машина, ждать нас никто не будет, - поторопил свидетель, а потом предложил: - Бери мой пиджак. Как ты в таком виде в ЗАГС поедешь?

- И правда, давай, - ответил Валерка и быстро снял свой пиджак, совершенно забыв о том, что в кармане лежат кольца и паспорт.

Только в поезде Валера вспомнил о паспорте и о кольцах. У него потемнело в глазах. Он даже посмотрел на стоп-кран, но что толку? Поезд уже отъехал на приличное расстояние от деревни. Как только они приехали в город, он виновато посмотрел на Марину и тихо произнёс:

- Снова неприятность.

- Какая? - с тревогой спросила Марина. Она очень переживала, чтобы никто не заметил в ЗАГСе, что платье зашито сбоку, а здесь ещё что-то случилось.

- В пиджаке кольца наши и мой паспорт.

- Как так, Валерка? - набросилась на брата Тома. - Ты жених или...

- Не кричи, Тома, - заступилась за Валеру Марина. - Ему плохо утром стало. Он даже сознание потерял. Это я его водой окатила.

Нашёлся Дима:

-Люди, ничего страшного не случилось. До нашей деревни 10 минут на поезде ехать, а на такси - где-то 20. Так что я сейчас поеду и успею до вашей росписи вернуться. Деньги, надеюсь, у вас есть?

-Да, - ответила Марина. - Немного с собой брали, чтобы "Волгу" нанять. Возьми у бабушки ещё денег.

-Вот и всё решили. Ждите меня, - сказал Дима и побежал к стоянке, где было много машин. А Валера, Марина, Оля, Андрей и Тома пошли в здание вокзала. Дожидаться на улице Диму было холодно.

Пассажиры то и дело обращали внимание на невесту в белом платье и с букетом из калл в руках. Марине было это неприятно. Она опустила глаза и не смотрела ни на кого.

-Марина, Маришка, выше голову! - попытался приободрить её Валера. - Зато нам будет что вспомнить!

-Да уж! Нашу свадьбу я не забуду никогда! - ответила она, даже не подозревая, что и это ещё не все неприятности.

Начало.

Продолжение.