Найти тему

Что происходит с половыми группами (популярное изложение проблемы гендерных различий)

Уважаемые читатели, хочу помочь нам всем разобраться в несовпадении гендерно-субкультурных характеристик, что зачастую является основой непонимания в дружеских взаимоотношениях представителей не только разных биологических полов, но и людей одного пола.

Тем более, что в культуре западных стран и США эта тематика многократно политизирована и гипертрофирована.

Ещё в ХХ веке стали различать два термина:

SEX – биологический пол, который становится очевидным при рождении индивида.

ГЕНДЕР– социальный пол. Выделение этого термина возникло в связи с необходимостью изучения проблем осознания своего биологического пола, и постепенного понимания норм, правил, ценностей, ожиданий общества от представителей конкретной половой группы.

Эти ожидания общества каждому индивиду по мере взросления надо понять и принять в рамках той культуры, в которой человек растёт, взрослеет, социализируется.

Культурный аспект гендерного созревания (нарочито меняю термины ради популяризации текста!) важен в том смысле, что общество, в зависимости от своих культурных характеристик (этнических, религиозных, морально-нравственных норм, исторических реалий и т. д.) предъявляет разные требования к «нормальным» мужчинам и «нормальным» женщинам. Эти требования (то есть нормы) могут быть в разных культурах буквально противоположными.

Фото из открытых источников Интернета
Фото из открытых источников Интернета

А ВЫ, МОИ ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ, СТАЛКИВАЛИСЬ С НЕСОВПАДЕНИЕМ НОРМ И ПРАВИЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН В РАЗНЫХ КУЛЬТУРАХ? МОЖЕТЕ ПРИВЕСТИ ПРИМЕРЫ?

Я речь свою веду о том, что биологический пол мы приобретаем при рождении, а социальный пол (гендер) мы присваиваем в процессе гендерной социализации, гендерного воспитания.

Фото из источников открытого доступа в Интернетеhttps://yandex.ru/images/search?text=женщина%20несёт%20сено%20%2B%20фото&lr=54&pos=5&img_url=http%3A%2F%2Fmojatropa.ru%2Fasia%2Ffany2010%2FIMGT1187.jpg&rpt=simage
Фото из источников открытого доступа в Интернетеhttps://yandex.ru/images/search?text=женщина%20несёт%20сено%20%2B%20фото&lr=54&pos=5&img_url=http%3A%2F%2Fmojatropa.ru%2Fasia%2Ffany2010%2FIMGT1187.jpg&rpt=simage

Уже примерно в три года (а некоторые современные дети и раньше) ребёнок понимает, что он индивид определённого пола, и не имеет желания принадлежать к противоположной группе (гендерная категоризация), которую ему всё время ставят в пример как неприемлемую для его пола. Например, девочке говорят: «Что ты измазалась как мальчишка! Что ты шумишь как мальчишка!» Или мальчика укоряют, что он «ревёт как девчонка».

Фото из источников открытого доступа в Интернете
Фото из источников открытого доступа в Интернете

Этапы гендерной социализации (гендерного воспитания) идут один за другим, формируя мотивацию на познание норм и ценностей своей гендерной группы, что связано с поощрениями «правильного» поведения и с примером поведения взрослых людей из этой же группы.

Так формируется гендерная культура.

На этом сложном пути гендерного осознания ребёнок должен иметь чёткий пример гендерного разделения окружающих его людей: по одежде, по причёскам, по выполняемым функциям. И если, например, мама и папа в полной семье носят джинсы и футболки, а волосы одинаково затягивают в «пони-тэйл» (в хвостик), при этом не демонстрируя ребёнку устойчивые модели женского и мужского поведения, малышу трудно разобраться в гендерных ролях и чётко усвоить гендерную культуру своего пола.

Именно этим, с моей точки зрения, и опасен сегодня "унисекс" (в одежде, в повседневных практиках, в применении обсценной лексики (мата), в курении и т.д.). Мода на унисекс, на смешение половых различий не позволяет ребёнку чётко усвоить нормы гендерной культуры, чтобы разобраться в "правильном" социальном устройстве окружающего мира.

А ВЫ ЧТО ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ, МОИ ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ?

https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=http%3A%2F%2Fmodnohod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fodezhda-uniseks.jpg&text=унисекс%20%2B%20фото&lr=54&rpt=simage&source=serp
https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=http%3A%2F%2Fmodnohod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2Fodezhda-uniseks.jpg&text=унисекс%20%2B%20фото&lr=54&rpt=simage&source=serp

Я больше про модели гендерного поведения и мышления (отношения, восприятия и иже с ним), которые должен усвоить ребёнок, а не только ПРО ОДЕЖДУ!

Кстати, все же скажу, что в детских садах еще во 1980-е гг. было, на мой взгляд, правильное требование, чтобы девочек в группу приводили в платьях и с бантиками, а не в брючках или в шортах. Потом в 1990-е г. это требование сняли: настали тяжёлые времена для семей с детьми, и там уж хоть во что ребёнка одевай, что есть в наличии!

Фото из источников открытого доступа в Интернете
Фото из источников открытого доступа в Интернете

Декан факультета «дошкольного воспитания» в пединституте нашего городка тоже в этот же период времени требовала, чтобы студентки на занятия не приходили в брюках, а только в юбках и платьях. Девушки её не понимали, осуждали и ворчали. В 1990-е гг. и декан тоже отступила от этого правила, понимая, что трудные настали времена.

ЧТО ДУМАЕТЕ ПРО ПРАВОМЕРНОСТЬ ТАКИХ ТРЕБОВАНИЙ? НЕ СОГЛАСНЫ?

И ещё вспомнила, что ни разу не видела женщин из поколения наших матерей в брюках (сейчас в очень пожилом возрасте мама, конечно, брюки носит). Даже картинки такой у меня в сознании нет: чтобы моя мама во времена моего детства да брюках! Может с них, с брюк этих всё и началось? ШУЧУ!

Хотя, конечно, одежда – это не главное!

И всё же требование носить «правильную» одежду в рамках гендерной социализации было очень верным, так как способствовало закреплению моделей гендерного поведения. Ну это лично моё мнение!

Для восприятия и закрепления определённой модели поведения ребёнку нужны образцы такого поведения, то есть демонстрирующие их индивиды, с которыми ребёнок себя идентифицирует (соотносит и хочет быть с ними в одной группе). Это могут быть не только мама и папа, сёстры и братья, бабушка и дедушка, дядя и тётя, и другие близкие родственники, но и тренер в секции, руководитель кружка, учитель в школе и т. д.

Но конечно же, все другие должны «в очередь выстраиваться» при выборе со стороны ребёнка такого образца для гендерного подражания, а первичную роль играют родители. Но бывает по-разному: и родители бывают разные, такие, что может лучше им и не подражать. Это сложный процесс субъективного выбора ребёнка, слабо поддающийся управлению из-за своей многофакторности!

Фото из источников открытого доступа в Интернете
Фото из источников открытого доступа в Интернете

На этапе такой идентификации (ориентации на выбранные образцы поведения) и возникает сочетание маскулинности-феминности в гендерном поведении, мышлении и в восприятии социального мира у каждого индивида.

С точки зрения усвоенных норм и образцов гендерной культуры все индивиды независимо от половой принадлежности делятся на три культурных типа (вида):

- маскулинные индивиды

- феминные индивиды

- андрогинные индивиды.

Иногда выделяют ещё один «недифференцированный тип» гендерно-культурной принадлежности. Но в основном изучают и обсуждают три главные типа, указанные выше.

ПРОШУ ВАС, МОИ ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ, СТАВЬТЕ ЛАЙКИ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ И ПИШИТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ.

ПРОДОЛЖЕНИЕ О ХАРАКТЕРИСТИКЕ ЭТИХ ТРЕХ ВИДОВ СЛЕДУЕТ...

Психогенетика
0