Найти тему

Супружеская измена глазами закона или преступление, за которое не предусмотрено никакого наказания

Исторически сложившаяся система оценки практически всех наших поступков двоична и даже двулична: есть закон и есть мораль. Законодательством РФ закреплен перечень действий, за которые должно последовать определенное наказание. И с подавляющим большинством пунктов мораль абсолютно согласна.

Однако хочется поговорить о деянии, которое с точки зрения морали является настоящим преступлением против личности, но на которое закон закрывает глаза.

Не потому ли слепа статуя Фемиды? Трактуй, как пожелаешь: то ли как нежелание вообще замечать происходящее, то ли как жест отчаяния в ключе “Глаза бы мои не смотрели на такое непотребство!”

Семейный кодекс РФ в меру своих возможностей регулирует практически все сферы семейной жизни. Любопытно, что его живо интересуют бюджет, имущество, потомство супругов и их ближайшие родственники. Но вот такой важный момент полностью выпал из поля зрения упомянутого кодекса.

То есть общение бабушек и дедушек с внуками, алиментные обязательства, процесс раздела нажитого за годы брака добра, тщательно прописанная процедура расторжения брака, с точки зрения закона, гораздо важнее, чем законодательно закрепленная возможность хотя бы формально отшлепать виновного в совершении данного злодеяния (ну иначе ж и не скажешь...).

Закон равнодушно безмолвствует...

Мораль горько рыдает...

Кто-то может возразить: мол, есть такая возможность! Институт брачных договоров - вот лазейка! И снова мимо, если вдуматься. Да, теоретически можно прописать в брачном договоре условие, что в случае обнаружения факта супружеской измены негодяю или негодяйке светит перспектива пострадать материально (это самая эффективная мера, с точки зрения Семейного Кодекса).

Но главная проблема именно в сложности доказывания свершения этого самого факта измены. Ибо ни один кодекс не содержит четкого определения данного деяния. Ну вот нет его, этого определения! Не существует его в правовом поле. А у морали нет права голоса.

Нет, я не призываю вносить в Семейный Кодекс изменения в части обсуждаемого вопроса. Но я двумя руками голосую за внесение данного изменения в личный Моральный Кодекс каждого человека. Может, тогда и статуя Фемиды откроет глаза и улыбнется?

Автор публикации
Юрист
Колесникова Е А
https://www.9111.ru/questions/7777777772895285/