- Дети, - объявила за ужином свекровь, сияя своими синими глазами необыкновенной красоты, - у меня вроде как налаживается личная жизнь!
- Поздравляю вас, Майя Павловна! Это здорово! – с восторгом сказала Ксения, невестка.
- Ну ты даёшь, мам! А вообще, конечно, молодец! Я рад за тебя! – поддержал жену Марат.
И начались расспросы: что за мужчина, как зовут, где работает, где познакомились и прочее и прочее.
Майя Павловна только и успевала отвечать на вопросы невестки с сыном, даже поесть толком было некогда. Все были воодушевлены, веселы, много смеялись и шутили. Даже четырёхлетняя внучка Машенька, болтая ногами и прищурив глазки, спросила, хитренько улыбаясь:
- Бабушка, а ты уже с этим дядей целовалась?
После этого вопроса маленькой принцессы начался новый виток веселья. Ужин затянулся, но никто по этому поводу не огорчился, потому что назавтра была суббота – у всех выходной. В конце застолья невестка Ксюша подвела итог:
- Короче говоря, Майя Павловна, мы за вас рады! Правда, Марат? – тот согласно закивал головой, поглощая пирожки с чаем. - Судя по вашим рассказам, мужчина вам попался хороший, не теряйте его! И будьте счастливы!
На этой ноте все подуставшие от бурного проявления эмоций разошлись по своим комнатам и затихли. Марат уткнулся в телевизор, Ксения принялась готовить Машу ко сну, а Майя Павловна загадочно и счастливо улыбалась, лёжа на диване и переписываясь со своим кавалером.
🌿🌿🌿
Майе Павловне сорок шесть лет. Она уже десять лет успешно руководит отделом статистики в управлении здравоохранением.
Марата она родила рано и не будучи при этом замужем. Через год, правда, отец мальчика сделал его матери предложение руки и сердца, и она его даже приняла. Однако прожили вместе они недолго: прошлые обиды, разные характеры и привычки да плюс ещё тёща постоянно вмешивалась в их отношения – и, со скрипом прожив четыре года, супруги расстались.
А Майя дала себе слово, что никогда не будет вмешиваться в личную жизнь своего сына! И слово это сдержала. Невестку всегда поддерживала, с Машенькой помогала, свои взгляды не насаждала. В общем, жили они дружно и ладно.
Ксения, наслушавшись рассказов своих подружек и знакомых о коварных свекровях, пьющих кровь из ангелоподобных невесток, первое время подбивала Марата съехать на съёмную квартиру. Но он не соглашался, видя все выгоды совместного проживания с матерью. Ксюша со временем тоже осознала, что лучше жить с мамой мужа, чем одной с утра до ночи горбатиться с уборкой, готовкой, ребёнком и мужем.
Майе Павловне, конечно, хотелось остаться одной, жить размеренно и спокойно… Но не выгонять же детей! Тем более, что места ведь всем хватает: большая трёхкомнатная квартира. Постепенно она привыкла. А когда родилась Машенька, то это маленькое счастье перекрыло все неудобства совместного проживания. А сын с невесткой уже и не заикались о переезде. Хотя когда-то, Майя помнит, Марат говорил, что вот годик-полтора дочке исполнится, и они снимут квартиру, потому что там и сами справятся. Однако что-то пока тишина на этот счёт.
🌿🌿🌿
Утро следующего за знаменательным разговором вечера прошло как обычно. Ближе к двенадцати дня Ксения говорит:
- Майя Павловна, мы с Маратом на рынок, а Машенька остаётся с вами.
- Нет, Ксения, берите и Машу с собой. Я не смогу сегодня уделить нашей красотулечке время, - ответила свекровь, поцеловав внученьку в носик.
Ксения опешила: отрицательный ответ из уст свекрови она слышала впервые за пять лет совместной жизни. Майя Павловна никогда не отказывала в помощи, хотя, надо честно сказать, молодёжь никогда и не наглела.
Пока жена собиралась с мыслями, Марат спросил:
- Почему, мам? У тебя что-то случилось?
- Нет, сынок, ничего не случилось. Просто я в четыре часа ухожу, и мне надо собраться. А с Машей я этого сделать не смогу.
- Так ты не пугай нас так! Где ещё те четыре часа! А мы туда и назад. К двум уже будем дома. Ты всё успеешь, мамуль, - уговаривал сын, а невестка соглашалась с ним, кивая одобрительно головой.
Майя отвлеклась от разглядывания своего гардероба, посмотрела на Марата с Ксенией, улыбнулась и сказала:
- Дети, я же сказала: нет. И не надо меня уговаривать, - потом присела перед внучкой и спросила у девочки: - Правда, моя дорогая?
- Правда, бабушка! – ответила Маша и они обнялись.
Ничего больше не говоря, Ксения собрала дочь, и молодые уехали. А Майя сначала долго принимала ванну, потом делала себе маски, причёску, макияж. Всё это спокойно, без спешки, как говорится, с чувством, с толком, с расстановкой. Несомненно, она понимала, что где-то ей сейчас перемываются косточки, но решила не брать это в голову.
В начале пятого Майя Павловна ушла, а сына с семьёй ещё не было дома. «Интересно, - подумала женщина, - Машеньке поспать надо днём, а они где-то гуляют. Ну да ладно, моё-то какое дело? Может, ребёнок в машине уснул?»
Когда на следующий день Майя Павловна около десяти утра вышла из своей комнаты, домочадцы были на кухне. Поприветствовав всех и получив ответ, она почувствовала некое напряжение, исходящее от сына с невесткой. Ксюша поздоровалась, не повернувшись от раковины, а сын ответил: «Привет!», не отрываясь от телефона. Майя сделала себе кофе, присела за стол напротив сына и попыталась завести разговор. Обычный утренний воскресный разговор не получался. Тогда бабушка решила поговорить с внучкой.
- Машенька, как твои дела? Ты уже позавтракала?
- Мои дела хорошо, - ответила девочка. – Да, мы уже позавтракали. Мама приготовила нам омлет.
- Замечательно! Вкусный был омлет?
- Вкусный, - отвечала Маша, болтая ножками и кивая головой.
- А бабушке оставили омлета?
- Нет, мы весь сами съели, - разочарованно протянула девочка, а потом громко обратилась к родителям: – Мама, папа, мы бабушке не оставили омлета!
- Машенька, а ты спроси у бабушки, что мы вчера обедали, когда вернулись домой голодные и уставшие, - обратился Марат к дочери.
Ксения громко гремела посудой.
Здесь Майе Павловне всё стало ясно: сын с невесткой обижены и бойкотируют её из-за вчерашнего. Но она не стала выяснять отношения и оправдываться. Женщина встала из-за стола и сказала Маше:
- Машенька, если хочешь, пойдём со мной, я тебе почитаю сказки.
- Нет, Мария, никаких сказок: мы сейчас поедем к бабушке Зое и дедушке Ване, - строго сказала Ксения, обращаясь к дочери.
🌿🌿🌿
Конечно, Майе Павловне было очень обидно такое поведение близких. Как будто она нанялась их обслуживать! «Столько лет ни с чем не считалась, терпела неудобства, помогала всегда и во всём! А стоило только один раз подумать о себе, посвятить время не им, а своей жизни – всё! Плохая стала! Даже и двух яиц на мою долю не пожарили! Что ж, Майя, ты сама виновата. Избаловала их совсем: уборка на тебе, готовка на тебе, с ребёнком посидеть – да сколько угодно! Коммуналку за пять лет не предложили оплатить ни разу! А ты и не просила. Вот и получай теперь благодарность!» - думала женщина, стоя у окна в своей комнате и наблюдая, как сын с невесткой и внучкой идут по двору.
С этого дня Майя Павловна решила поступать иначе.
Пока молодёжь гуляла, женщина приготовила ужин, но есть одна не стала: ждала, чтобы собрались все. Вернулись Марат с Ксенией повеселевшие и вполне довольные. Сели ужинать. После трапезы, чтобы не портить аппетит в самом начале, Майя объявила детям, что с завтрашнего дня они отделяются друг от друга и впредь будут жить не одной семьёй, как раньше, а двумя. Делят полки в холодильнике и морозильнике, составляют график уборок в квартире и пользования стиральной машиной, готовят каждый на свою семью, коммунальные платежи делят пополам.
- Несмотря на то что вас трое, а я одна, я согласна оплачивать половину всех начислений, ведь по справедливости всё равно не поделишь, - сказала мать Марата.
Ксения сидела красная от раздражения. Но молчала.
- Мама, зачем ты так? – спросил сын.
- Я считаю, что так будет правильно, - спокойно ответила Майя.
- А раньше, значит, было неправильно?! – вспылил Марат.
- Да, раньше было неправильно.
- Мама, неужели всё это из-за того, что мы сегодня не оставили тебе завтрака? - Марат никак не мог смириться с решением матери.
- Не только. Но и из-за этого в том числе, - Майя Павловна встала. – Доброй ночи.
Ответили ей только сын и внучка.
В этот вечер женщина слышала, как ругаются сын с женой. Говорила в основном Ксения. И нарочито громко. Майя Павловна всунула в уши наушники, чтобы ничего не слышать и лишний раз не злиться.
Окончание здесь.
Спасибо, что вы со мной. 🎀