- Девочки, мы завтра едем на турбазу! – сообщила Ольга на работе.
- Здорово! Вдвоем?
- Нет, конечно. С мамой Жени. Куда же сын без нее?!.
Папа у Оли был человеком строгих правил, и дочке с детства внушали мысль, что жить с парнем и рожать детей нужно только в браке. Ослушаться его и в голову не приходило. Девочка была воспитана правильно, родители ей доверяли и в ней не сомневались настолько, что в семнадцать лет отпустили одну в Москву, – учиться и жить.
Квартиру снимать не пришлось – к ее поступлению в вуз приурочили покупку огромной трешки, тем более, что сами мечтали со временем переехать в столицу с Севера, где жили и работали. С деньгами проблем тоже не было – у мамы был успешный бизнес, папа был не последним человеком на производстве, связанном с добычей нефти.
Оля поступила в университет, на бесплатное обучение, и была единоличной хозяйкой большой квартиры. Ее целью была учеба, поэтому знакомств с парнями не водила, на свидания не бегала, удивляя однокурсниц.
С Евгением встретились в компании друзей. Не обратить внимание на парня, который выгодно отличался от всех, было нельзя – этакий мачо, мускулистый, накачанный и без вредных привычек. Ей, стройной и худенькой, он понравился - впервые почувствовала, как сильнее забилось сердце. Когда их взгляды встретились, стало понятно, что он тоже заинтересовался очаровательной незнакомкой.
Казалось бы, все замечательно. Но была одна закавыка – Женя был с девушкой, с которой, как Ольга узнала потом от друзей, они вместе жили, хотя и не были расписаны.
Время шло, и Оля не узнавала себя – она все время думала о Жене. Ложилась спать и перед глазами вставал его образ, просыпалась тоже с мыслью о нем. Подружки стали что-то подозревать и однажды, когда сидели в кафе после успешной сдачи сессии, пристали:
- Колись, Олька. Влюбилась, что ли? Ходишь вся такая из себя загадочная...
Не призналась. Однако про себя решила, что больше не станет витать в облаках, а начнет действовать. На очередной встрече у друзей улыбнулась Евгению, как доброму знакомому, отчего тот расцвел. Потом пригласил ее на танец, а в конце вечера обменялись телефонами.
Его подруга ничем себя не выдавала и, казалось, совсем не ревновала. Собственно, на тот момент ревновать было не к чему. Но Оля решила идти ва-банк. Сначала ей потребовалась машина, и Евгений, который всегда был за рулем, вызвался помочь. Потом «завис» компьютер, а все мастера по ремонту в многомиллионном городе внезапно вымерли...
Спустя некоторое время Оля поняла, что хочет быть рядом с Женей всегда. Видимо, то же чувствовал и он, потому что вскоре, как опять-таки сообщили друзья, расстался со своей девушкой.
Влюбившись, пай-девочка забыла многое из отцовских нравоучений, но – не все. У них с Евгением завязались близкие отношения, однако и речи не было о том, чтобы жить вместе. Парень говорил об этом сначала намеками, потом прямо, только Оля качала головой:
- Отец меня убьет, если узнает, что живу с парнем без штампа в паспорте.
- Сегодня это сплошь и рядом, – Евгений пробовал переубедить, но вскоре убедился, что это не тот случай.
В отпуск ее родители прилетели в Москву, чтобы побыть с дочкой. А она решила воспользоваться случаем и, познакомив их с Евгением, сказала, что хочет с ним жить.
- Этого не будет, – отец, как всегда, был категоричен. – Ты прекрасно знаешь, что я против сожительства.
В следующий раз Евгений пришел к ним торжественный. Улучив момент, встал за столом и, протянув Ольге коробочку с кольцом, сказал ее родителям:
- Прошу руки вашей дочери.
- Вот это совсем другое дело, – сказал отец Ольге, когда вечером Евгений ушел, даже не подозревая, что попросту выкрутил тому руки. – Живите, но не затягивайте со свадьбой.
Какое-то время молодые жили в квартире Ольги (родители уже улетели обратно на Север). Она была счастлива. Открыла в себе кулинарные таланты и частенько баловала Евгения всевозможными изысками. Правда, заметила, что он принимает все как должное. Но для того, чтобы окончательно понять, что герой ее романа далек от идеала, потребовался не один год.
Самое грустное было в том, что Евгений пуповиной был связан с матерью. Ее желания и хотелки были для него законом. Если собрались с Ольгой куда-нибудь идти, а мать требовала, чтобы он приехал к ней, – бросал все и мчался по первому зову. Даже к морю не дала отправиться одним – отдыхали втроем, хорошо хоть жили в разных номерах.
С одной стороны, можно было порадоваться за мать, ради которой сын готов был в лепешку расшибиться. Но для Ольги, с которой он жил, это стало пыткой - для него не существовало ни ее просьб, ни пожеланий, ни требований. Могла тысячу раз сказать, что надо что-то купить в магазине, а он забывал. Просила прибить полку, а ему трудно было оторвать попу от дивана.
Ссоры стали случаться чаще. Ольга, обвиняя Евгения в лени (вдобавок ко всему он забросил тренировки и стал набирать вес), в сердцах говорила:
- Я не таким тебя брала!
На что он криво улыбался, дескать, ага, ты брала, да и на себя посмотри. А она тоже располнела – стала сказываться привычка заедать стресс. Вскоре в Москву переехал ее старший брат и, естественно, поселился в родительской квартире. Евгений решил перебраться в квартиру матери. Ольгу позвал с собой.
Жизнь стала невыносимой. Таких людей, как неофициальная свекровь, Ольга не любила. Та работала в столовой и, будучи далеко не последним человеком, тянула с работы все, что плохо и не плохо лежало. В доме было полно всякой техники, начиная с кофе-машины в упаковке, деликатесов и алкоголя, которые несла сумками, не говоря уже об обычных продуктах...
Алкоголь, правда, был для коллекции – ни мать, ни сын не пили вообще. Женщина всячески демонстрировала Ольге, что они с сыном – это одно, а она – нечто другое, чужеродное. Никого из близких у них не было – с отцом Евгения мать в свое время развелась, ободрав его, как липку, и сына настроила против. К тому же мать беззастенчиво пользовалась деньгами Евгения - как раз начала обустраивать новую квартиру. Купила ее для себя, но ипотека и все расходы были на сыне.
- Я ухожу, – однажды не выдержала Ольга, – раз тебе мама дороже, оставайся с ней.
Вопреки ожиданию, Евгений не стал ее задерживать и просить остаться. Видно, и сам понимал, что отношения зашли в тупик. Ольга страдала, похудела (хоть какой-то плюс!), и коллеги (к тому времени уже работала) старались ее поддержать – в отделе было несколько человек, и все сблизились настолько, что были подругами.
Однажды вместе отправились на природу – развеяться. Муж одной из подруг был с другом-холостяком, и тому Ольга понравилась. Он ей тоже, стали встречаться.
- О, такой мы тебя больше любим! – вскоре слышалось в отделе.
Ольга и правда цвела – ее новый кавалер оказался заботливым и щедрым в отличие от Евгения. Без конца дарил цветы и подарки, приглашал на базу отдыха. С ним много путешествовали в выходные, открывая для себя «Золотое кольцо России».
То, что произошло дальше, для подруг осталось загадкой. Однажды Ольга пришла на работу отрешенной, на вопросы сначала отмалчивалась, потом призналась:
- Девочки, я возвращаюсь к Жене.
- Как? Почему? Ты с ума сошла?! – сбивчивость подруг говорила о том, что они отказывались что-либо понимать.
- Мы снова встретились, и я поняла, что люблю его одного, – объявила Ольга.
- Только говоришь об этом почему-то с кислым видом, - скептически обронила одна из подруг.
В ответ Ольга пожала плечами. Она снова перебралась к Евгению, благо, его мать уже жила отдельно, в новой квартире. И очень скоро опять почувствовала себя третьей лишней – мать по-прежнему требовала от сына безоговорочного присутствия в ее жизни. То ее надо было куда-то отвезти, то что-то сделать в квартире – мамины просьбы и желания оставались в приоритете.
- Забеременей хотя бы, – со временем стали советовать Ольге в отделе. – Как-никак тебе скоро тридцать пять.
- Нет, что вы, ребенка надо рожать в браке, – она продолжала упорствовать, вызывая у подруг желание покрутить пальцем у виска.
- Ага, папа не позволяет, – однажды даже съязвил кто-то, тут же добавив: – А как вообще такой строгий отец относится к тому, что твоя помолвка растянулась на пятнадцать лет и вместо брака у тебя обычное сожительство?
- Никак, – призналась Ольга. – Видно, мама провела с ним работу и теперь папа просто молчит, наверное, думает, пусть уже хоть какая семья у меня будет.
С матерью Евгения она примирилась, поняв, что изменить ничего нельзя. В отпуск по-прежнему ездят втроем. И даже в поездках с друзьями на турбазу она их тоже сопровождает.
- Что тетка делает вместе с молодежью?! – недоумевают подруги.
- То, что и мы, - отдыхает.
- Ну и сколько это будет продолжаться? Чего тебе ждать? – жалея Ольгу, спрашивают у нее. – А рожать когда?
- Не знаю, – искренне отвечает она. – Я с двадцати пяти лет мечтала о детях и семье, а сейчас вообще не уверена, что это у меня когда-нибудь будет. Да еще с такими вопросами по здоровью...
Это правда, ее психологические проблемы, неизбежные в таких условиях, стали выливаться в реальные недуги, превращая жизнь в кошмар. А вот у бывшей девушки Евгения, у которой когда-то его отбила, все хорошо. Как рассказали общие друзья, она удачно вышла замуж, родила двоих детей. Сообщив об этом своим подругам, Ольга вздохнула:
- Лучше бы я была на ее месте.
***
- Я даю Жене еще год, – твердила Ольга подругам накануне своего 25-летия. – Если за это время мы не сыграем свадьбу, расстанусь безо всякого сожаления.
Тогда не могла даже представить, что пройдут годы, а не год, но в их отношениях с молодым человеком ничего не изменится, и она будет продолжать жить с ним на птичьих правах. Без штампа в паспорте и без детей, о которых мечтала с юности, а еще втроем с мамой.
Почему Ольга не рвет болезненную связь, она не знает сама. Сказать, что сильно любит Евгения, так нет же. Боится остаться одна? Тоже вроде не боится. Тем более, что обеспеченные родители позаботились о дочери сполна, – пару лет назад купили ей отдельную квартиру в Москве, которую сейчас сдает, и периодически подбрасывают денежек, хотя она неплохо зарабатывает.
Тогда что удерживает ее рядом с человеком, «благодаря» которому похоронила все свои мечты, планы и желания?.. Лично у меня нет никаких вариантов ответа на этот счет.