Найти тему
BE WINNER

Ненужные вопросы пациенту

Есть несколько вопросов, из-за которых администраторы попадают в ловушку, так как получают неожиданную реакцию пациента и даже отказы от записи.

Давайте рассмотрим самые частые ненужные вопросы и как их заменить.

вопрос “ЧТО У ВАС СЛУЧИЛОСЬ?”

подходит, если ваша клиника работает в основном в режиме экстренной помощи, а если пациенты обращаются за диагностикой или комплексным лечением - используйте

“ОПИШИТЕ СИТУАЦИЮ, С КОТОРОЙ ОБРАЩАЕТЕСЬ К НАМ В КЛИНИКУ

КАКОЙ ВОПРОС ХОТЕЛИ БЫ РЕШИТЬ С ДОКТОРОМ”

на вопрос “КТО-ТО ВАМ РЕКОМЕНДОВАЛ …?”

можно получить ответ “да, жена!”, получается, этот вопрос лишний

лучше

“УТОЧНИТЕ, ДОКТОР ВАМ РЕКОМЕНДОВАЛ…?”

или

“СКАЖИТЕ, ВЫ УЖЕ КОНСУЛЬТИРОВАЛИСЬ С ДОКТОРОМ ПО ПОВОДУ…?”

на вопрос “К КАКОМУ ДОКТОРУ ВАС ЗАПИСАТЬ?”

пациенты иногда отвечают “а я думал, это вы мне скажете!”

поэтому лучше заменить его на

“СКАЖИТЕ, ЧТО ДЛЯ ВАС ВАЖНО ПРИ ВЫБОРЕ ДОКТОРА?”

или

“ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЗАПИСАТЬ ВАС К НУЖНОМУ ДОКТОРУ, УТОЧНИТЕ - ВЫ РАССМАТРИВАЕТЕ БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ИЛИ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ?”

на вопрос “КОГДА ВАС ЗАПИСАТЬ?”

пациент может назвать время, когда нет приема у нужного доктора, это увеличивает время диалога и влияет на лояльность

используйте альтернативные вопросы, например:

“ДЛЯ ВАС УДОБНЕЕ ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ ИЛИ ВТОРАЯ”

или

“ХИРУРГ ПРИНИМАЕТ ВО ВТОРНИК И ЧЕТВЕРГ, В КАКОЙ ИЗ ЭТИХ ДНЕЙ ДЛЯ ВАС УДОБНЕЕ?”

вопрос “ВЫ У НАС РАНЬШЕ НЕ БЫЛИ?”

звучит для пациента иногда как упрек 😣

замените его на

“УТОЧНИТЕ, ВЫ УЖЕ БЫЛИ У НАС В КЛИНИКЕ?”

Использование правильных вопросов:

  1. сокращает время диалога
  2. сохраняет ресурсы администратора
  3. повышает доверие пациента к клинике

Зафиксируйте все нужные вопросы на каждый запрос пациента, и используйте их в диалогах!

Тренер Школы медицинского сервиса Be Winner, консультант по заботливым и дружелюбным коммуникациям Марина Тихова