Найти тему
Мой Маленький Малыш

Эмоциональное благополучие в школе: стратегии преодоления учебного стресса

Оглавление

Сегодня со сложностями учебного процесса сталкиваются все его непосредственные участники: школьники, родители и учителя.

Напряженная программа заставляет находиться детей в постоянном напряжении, что приводит к негативным последствиям:

  • хроническая усталость,
  • низкая успеваемость,
  • отсутствие интереса к учебе.

Как создать эмоциональное благополучие в школе?

1. Уделять внимание распорядку занятий и отдыха.

Смена деятельности должна присутствовать и в школе, и дома. В младших классах учителя периодически проводят минутные разминки для ребят, стараются включать в уроки элементы игровой деятельности.

«Идеальное» расписание старшеклассников представляет собой чередование гуманитарных предметов и точных наук.
  • Кроме этого, дополнительные занятия не должны нести ущербу здоровью

2. Следить за атмосферой внутри коллектива.

В дружном классе ученики демонстрируют более высокую продуктивность, чем их конфликтные сверстники.

  • Когда подростки сталкиваются с игнорированием или травлей одноклассников, им совершенно не хочется идти в школу даже при хороших умственных показателях.
  • Учителя могут проводить классные часы и устраивать экскурсии для детей, а родителя – интересоваться кругом общения ребенка.
-2

3. Учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Творческим детям обычно сложно даются точные науки, а «прирожденные математики» нередко скупы на выражение чувств. Учитывая насыщенность современной программы образования, учителю бывает трудно найти подход к каждому ученику.

Чем может помочь родитель в данной ситуации?

  • Например, найти для ребенка наиболее эффективный подход к самостоятельному освоению материала: с помощью прослушивания онлайн материалов или визуализации.

4. Поддерживать школьника.

Это прямая обязанность родителя и педагога, в противном случае, ученик может перестать учиться назло старшим.

Когда в семье между детьми и старшими родственниками отсутствуют доверительные отношения, школьник замыкается в себе или, напротив, начинает проявлять чрезмерную агрессию.

Важно слушать подростка и участвовать в его жизни.

Если ребенок потерял мотивацию к учебе, не нужно сразу же наказывать его. Скорее всего, за нежеланием учиться скрывается какая-то проблема.

Проверьте, чтобы малыш не сталкивался с перегрузками, буллингом и другими неприятностями.
-3