В зимнее время хочется быть особенно уверенным в своем автомобиле. Перед дальними поездками за город или для эксплуатации авто в черте города - ТО потребуется в любом случае для спокойствия водителя. Так что же включает в себя ТО?
Есть обязательные пункты проверки автомобиля (чек-лист), который составляет в итоге диагностическую карту.
Для новых авто с пробегом примерно в 7,5 тыс.км будет достаточно:
- Проверить ходовую часть. Здесь обычно оценивается состояние самой ходовой части авто, основных узлов подвески, навесных ремней, а также проверяются осветительные приборы, уровень и состояние тех.жидкостей.
- Заменить масло и масляный фильтр. Рекомендуемый пробег для этой услуги составляет примерно 15 тыс.км из расчета на 250-350 моточасов. Однако, в условиях города, стандартное количество моточасов на этот пробег увеличиваются до 500-600. Поэтому менять масло лучше в два раза чаще, а именно - раз в 6-7 тыс.км.
- Заменить воздушный фильтр. Его рекомендуется выполнять в связке с заменой масла, а значит, в те же 6-7 тыс.км пробега. Дело в том, что фильтр забивается пылью, листвой, пухом и т.д, что сказывается на количестве воздуха, который поступает к двигателю. В итоге растет расход топлива и снижается его мощность.
- Заменить фильтр салона. По рекомендациям от производителей регулярность замены фильтра может варьироваться в пределах 10-15 тыс.км. Но, как и с любой рекомендацией, здесь нужна оговорка - индивидуальные условия эксплуатации. При эксплуатации на пыльных дорогах и при других экстремальных условиях, менять фильтр нужно чаще. Как показывает практика, это также делается примерно раз в 7,5 тыс.км пробега. Если фильтр забьется зимой, это будет особенно неприятно, потому что помимо неприятного запаха и бактерий в воздухе (из-за которых можно заболеть или схватить аллергию), ещё и будут запотевать стекла.
- Произвести шприцевание карданных валов (если таковые применяются в конструкции автомобиля). Задача этого элемента - передать на мост крутящий момент от коробки передач, чтобы потом оно перешло и на колеса. Крестовины карданного вала на новых авто хорошо снабжены смазкой, необходимой для стабильной работы, но постепенно она вырабатывает свой ресурс и требует замены. Особенно, если брать во внимание воздействие на вал песка, грязи, снега и реагентов.
Дополнительно ко во всему перечисленному можно проверить ещё углы установки колес. Особенно это рекомендуется делать после замены шин.
Что еще стоит проверить?
Выше мы описывали базовые услуги для молодого авто. Но стоит взять во внимание реальную картину: средний возраст авто по России в 2023 году составляет примерно 12 лет. Очевидно, ни о каких 7,5 тыс.км пробега здесь не идет и речи. Скорее всего, пробег таких авто давно уже перевалил за 300 тыс.км.
Что рекомендуется сделать в этом случае:
- Заменить охлаждающую жидкость. Менять антифриз лучше не реже, чем раз в 50 тыс.км пробега.
- Заменить жидкость АКПП. Менять её нужно примерно раз в 60 тыс.км пробега.
- Заменить тормозную жидкость. Лучше делать это раз в 40 тыс.км. либо каждые 2 года, что наступит ранее.
- Заменить жидкость ГУР. Рекомендуется замена раз в 40-50 тыс.км.
- Проверить и при необходимости заменить свечи зажигания. Многие водители меняют их “от поломки до поломки”. Понять, что свечи нуждаются в замене, не сложно: наблюдаются трудности с запуском двигателя и скачки оборотов, плохой разгон.
- Заменить топливный фильтр. Частота замены сильно зависит от модели авто и соответствующих рекомендаций производителя. Обычно менять фильтр раньше положенного срока не нужно. Но если в бак попало много воды или посторонних частиц, автомобиль едет рывками на подъеме - медлить с заменой нельзя.
- Заменить жидкость сцепления (для МКПП) и масло в МКПП. Есть те, кто ошибочно считают масло в коробке передач на механике - вечным. Мы все-таки советуем менять его не реже, чем раз в 60-80 тыс.км пробега (но всё, опять же, зависит от рекомендаций производителя).
- Заменить масло в РК (для полноприводных авто). Менять его нужно когда масло потемнело, его уровень опустился ниже установленной отметки. В среднем это масло меняют раз в 60-80 тыс.км.
- Произвести аппаратную чистку форсунок. Эту процедуру рекомендуется выполнять каждые 20-30 тыс.км в целях профилактики.
- Проверить систему кондиционирования.
- Проверить состояние АКБ.
- Провести диагностику двигателя и электронных систем управления.
Важно также ознакомиться с регламентом по обслуживанию от производителя автомобиля. В нём могут быть указаны особые моменты которые обязательны при прохождении ТО.
На всех станциях FIT SERVICE реализованы пакеты ТО, которые подбираются индивидуально под ваш пробег. Мы точно знаем, как позаботиться о вашем автомобиле!
Запишитесь на ТО на нашем сайте!