Когда в 1965 году Ford представил переднюю подвеску Twin I-Beam для небольших грузовиков, идея, конечно, не была новаторской. Например, еще в 1933 году британский инженер Лесли Баллами (1903-1991) создал недорогую модификацию IFS для легковых автомобилей Austin 7 и Ford, разделив привычную балку пополам и добавив по центру оси (схема снизу). Хотя конструкция имела некоторые недостатки, в том числе нежелательное изменение развала при кренах, она была легкой, дешевой, простой и долговечной. И на ряде британских спортивных автомобилей, от Allard до Lotus 11, она выполняла свою работу вполне не плохо.
Передняя подвеска Ford Twin I-Beam представляла собой более продуманную конструкцию. Здесь оси крепления рычагов к раме были смещены, а сами рычаги перекрывали друг друга, что улучшало геометрию. Каждая балка (рычаг), представляющая собой прочную поковку из хромомолибденовой стали имела длину около 90 сантиметров, что уменьшало изменение развала колес до приемлемого уровня даже на максимальных ходах подвески.
Вместо пары листовых рессор, как в классической грузовой подвеске, Форд использовал винтовые пружины, которые были гораздо легче, обеспечивали более мягкую, комфортную езду и более отзывчивое управление. Подвеска Ford Twin была представлена на моделях 1965 года начиная с F-100 и до F-350 , в то время как более тяжелые грузовики продолжали использовать обычные балочные оси.
Простая зависимая подвеска на листовых рессорах прекрасно работала на грузовиках в течение многих лет. Зачем же Форд решил дать пикапам независимую переднюю подвеску? По той же причине, по которой легковые автомобили использовали ее уже несколько десятилетий: улучшенная плавность хода и управляемость. В начале 60-х многие владельцы использовали свои пикапы для ежедневных поездок и комфорт, как в легковых автомобилях, мог стать важным фактором для повышения продаж. «Вы никогда не ездили на таком комфортном и в то же время прочном пикапе, как Ford 65-го года», — заявляли авторы рекламы.
На протяжении многих лет конструкция постоянно совершенствовалась, и шаровые опоры в конечном итоге заменили традиционные поворотные кулаки на шкворнях. В 1980 году Ford адаптировал свою концепцию под полный привод с помощью разработки под названием Twin-Traction Beam или TTB (схема сверху) с парой стальных "труб", заменяющих кованые балки.
С помощью Twin I-Beam компания Ford стремилась объединить прочность классической балочной оси с комфортом независимой подвески. Конструкция доказала свою эффективность на миллионах автомобилей, проехавших миллионы километров. В грузовиках Ford Super Duty F-250 и F-350 по сей день используется разновидность передней подвески Twin I-Beam.