Приветствую, дорогой читатель! Сегодня я открываю новую рубрику. В этой рубрике будут те модели, которые у меня появились совершенно случайно. Это будет 36 запись на канале, поэтому и BMW у нас будет в кузове Е36, но не обычная 3 серия, а Z3, да не простая, а от подразделения M-power. Давайте же рассмотрим BMW Z3M Roadster E36/7 в масштабе 1:18 от Bburago, но сначала история ее появления и немного истории автомобиля.
История появления
Сегодняшнюю модель я нашел во время своей поездки в Калининград. Да, это та самая третья модель. Во время посещения блошиного рынка я видел много разных моделей в разном состоянии. Изначально, я ничего не планировал покупать, но когда мы посетили последнюю точку, которая из себя представляла цивильную крытую витрину, в то время, как другие точки представляли из себя либо стол, либо ковер. Эта точка сразу привлекла внимание. У продавца было много разных вещей. На основном столе стояли различные кружки, блюдца и другие вещи, а также парочка машинок. Но мой взгляд упал на большой серебристый родстер за спиной продавца. Изначально я думал, что он тут для красоты и не продается, но все же решил спросить. Мне была озвучена стоимость в 4000, а также мне дали посмотреть на него и даже подержать в руках, продавец сказал, что эта модель 90х годов, когда Bburago был еще итальянским, да еще и сама модель была произведена в Италии. Мне были показаны различные фишки данной модели и я задумался о ее покупке. Я сказал, что подумаю и мы с мамой решили перехватить кофейку, в ларьке за углом. Когда стакан кофе был наполовину пуст, мама подвела меня к единственному верному решению. Надо брать! Допивая находу кофе, я надев свои очки и не видя никого, помчался к этому ларьку, чтобы забрать это сокровище. К сожалению, коробки не сохранилось, но мы ее запаковали, а еще я выбил скидку в символические три сотни. А на следующий день, я вместе с мамой и моделью отправился к себе домой в Питер.
Немного истории
Родстер BMW Z3 появился в 1995 году. В техническом плане это BMW E36 Compact, то есть передняя подвеска здесь такая же как и у обычной Е36, а задняя подвеска досталась ей от BMW 3 в кузове Е30. Но гамма двигателей сильно отличалась от Компактовской. В базе был бензиновый двигатель BMW M43 объемом 1.9 литра на 140 сил. Позже появились двигателя объемом 1.8 и 2.8 литра. Последний развивал 193 лошадиных силы и с ним уже можно было хорошенько повеселиться. В базе предлагалась пятиступенчатая механика, но за доплату был доступен и автомат. Интересный факт: BMW Z3 сразу же стала киногероем, ведь в 1995 году вышел очередной фильм Бондианы, а именной Золотой глаз, где Агент 007 рассекал на голубой BMW Z3. В 1998 году с Z3 произошло 2 события. Появилась версия купе, а если быть точным, то трехдверный универсал, а также версия М. На версии М мы остановимся более подробно. Версия Z3M комплектовалась двигателем S50 на 321 лошадиную силу и была доступна как в открытом, так и закрытом кузове. Но на Американском рынке до модернизации 2001 года стоял двигатель S52 на 243 лошадиных силы. В 2001 году на все версии стал устанавливаться двигатель BMW S54, который ставился М3 и Z4M, но, в отличии от них мощность была не 340, а 325 лошадиных сил. Модернизированная версия продержалась на конвейере до 2002 года, когда ее заменила не менее легендарная Z4.
Краткие технические характеристики
Пусть вас не вводят в заблуждение номера штата Калифорния. Это европейская модификация. Поэтому и дам данные для европейской модификации образца 1998 года.
Тип кузова - Двухдверный родстер
Тип двигателя - Бензиновый, рядный, шестицилиндровый
Объем двигателя - 3,2 литра
Мощность - 321 лошадиная сила
Коробка передач - Механическая пятиступенчатая
Привод - Задний
Разгон 0-100 - 5.4 секунды
Максимальная скорость - 250 км/ч(ограничена электроникой)
Первое впечатление
Как вы уже, наверное, поняли, первые впечатления у меня категорически положительные. Полная открывашка, хорошая проработка двигателя, ходовой части и салона. Также, у машины поворачиваются колеса, да еще они связаны с рулем. Еще я только что узнал, что у нее легко снимаются диски, так что, в теории, можно сделать несколько комплектов колес. Модель весьма увесистая, что характерно для ее масштаба. Выглядит модель отлично, но капот и багажник плохо держатся в открытом состоянии, так что надо что-то подкладывать, чтоб держались. Теперь я предлагаю приступить к более детальному осмотру.
Особенности
Передний бампер выполнен из металла, хотя, вроде бы, у Z3 он изготовлен из пластика. В бампере присутствуют решетки и противотуманные фары интересной формы, которые сразу и не заметишь. Еще на бампере присутствуют поворотники и номер штата Калифорнии. Все выполнено в виде наклеек, которые больше чем за 20 лет чувствуют себя хорошо. Передние фары выполнены хорошо, они как и у обычной Е36 Тройки двойные, но в одном корпусе. На капоте присутствуют 2 характерные радиаторные решетки, поддев которые, можно открыть капот. Забавный факт: примерно таким же Макаром я открывал капот на своей Е36, когда у меня оборвался тросик капота. Все характерные ребра жесткости капота присутствуют. Дворники выполнены объемными, как и солнцезащитные козырьки с салонным зеркалом заднего вида. Кстати, салонное зеркало, как и солнцезащитные козырьки, регулируется.
Это одна из немногих моделей, у которой шины имеют марку. Здесь установлены шины марки Michelin. К сожалению, логотипа нету, зато на боковине присутствует надпись. Также, на диске 40 стиля, который был эксклюзивом для Z3M, присутствует ниппель. Также, диски здесь разноширокие, сзади они куда шире, чем спереди.
Сняв колесо, можно увидеть тормозной диск с перфорацией, к сожалению, суппорта сюда не завезли.
Порог с характерным изгибом для Z3. На крыле присутствует поворотник, который выполнен в виде наклейки. А на капоте присутствуют вентиляционные решетки. Ручка двери сделана хорошо, на зеркале присутствует зеркальный элемент, а стекло двери не до конца опущено. На сиденьи можно заметить ремень безопасности, а за сиденьем дугу безопасности и складную крышу.
Задний бампер выполнен из металла, хотя у оригинала он из пластика. Также, сзади можно заметить 2 двустволки выхлопной системы. Задние фонари сделаны хорошо. На крышке багажника можно заметить ленту стоп-сигнала, эмблемы «M-power» и «BMW», а также номерной знак. На козырьках и салонном зеркале присутствует зеркальным элемент, на руле присутствует эмблема и, в принципе, салон проработан весьма хорошо.
Правая сторона аналогична левой, за исключением крышки лючка бензобака. Также, хотел бы отметить, что на боковой решетке капота присутствует логотип «M-power». Предлагаю вынести вердикт данной модели.
Вердикт
Данная модель сделана на очень хорошем уровне. Радует проработка многих мелочей. Модели 20 лет, а выглядит она крайне бодро. Проработка, может и уступает, современным моделям в 18 масштабе, но как-то на это и не обращаешь особо внимания, ведь проработка все равно хороша. Модель вызвала у меня кучу положительных эмоций. Поэтому, если вы увидите данную модель – берите не раздумывая.
Подписывайтесь на канал, если он вам понравился, а также ставьте лайки! Всем тепла! Делайте правильный выбор!