Найти тему
MotoLady: туризм

Honda NC750X: отзыв после 65 тыс. км пробега

Honda NC один из мотоциклов, который завоевал, как минимум, внимание, и сердца мотоциклистов. Надежный японец с рядным двухцилиндровым двигателем, который взяли у автомобиля Honda Jazz и распилили пополам. Это мотоцикл для комфортного передвижения по городу, а также хороший аппарат для дальних путешествий.

сентябрь 2022 г.
сентябрь 2022 г.

Приведу краткие ТТХ, чтобы читателю не лезть в "яндекс" с запросом о характеристиках NC.

Дорожник. Табун, или точнее, половина табуна - 54 л.с. - это не про гонки. Максимальный крутящий момент - 68 Нм при 4750 об/мин. Охлаждение жидкостное. Инжектор. Вилка 41-я. Тормозные диски 320. Привод - цепь. Оба колеса 17-го радиуса. Коробка - шестиступенчатая или автомат. Вес около 220 кг. Объем бака - 14 литров (расход 3,5 л/100 - но об этом в статье). Высота по седлу 83 см, что подходит райдерам с небольшим ростом. Низкий центр тяжести. Большинство версий с ABS.

Моя Энцеха с ABS и МКПП. 2015 год. "Первое" поколение, которое начали выпускать после 700. Мотоцикл уверенно чувствует себя как в городе, так и на трассе. Легко управляется, маневренный. Если нет системы багажного хранения, очень узкий и юркий. Двигатель легко "поднимает с низов". Комфортный крейсер на трассе - 120 км/ч. Максимальная скорость, которую удавалось развивать на груженой Энцехе - 170 км/ч. Делалось исключительно ради эксперимента на пустой прямой четырехполосной трассе.

май 2023 г. Таджикистан
май 2023 г. Таджикистан

Прямая посадка - то, за что спина скажет "спасибо". До "турэндуро" я ездила на круизерах и очень хорошо помню, как на плохой дороге все неровности отрабатывала спина. И как приходилось искать положение даже на пассажирском сиденье, чтобы хоть как-то размять затекшую пятую точку и ноги. Пересев на "турынды" (хотя Энцеху не особо-то к ним и отнесешь), проблем со спиной стало меньше. Однако тут появилась другая проблема - очень быстро устают кисти на бездорожье. Так, на Памире я заработала диагноз "реактивные артриты вследствие реактивной нагрузки и вибрации". Не страшно, но вещь неприятная. Но, опять же, таких дорог, точнее их отсутствие, как на Памире - это скорее исключение для меня. Да и для таких мотоциклов тоже. Дорожник на то и дорожник)))

Заводской подогрев ручек имеет три режима. Работает исправно, но не самое удобное управление. Например, в отличие от BMW F800GS, где можно выставить нужную степень нагрева, здесь управление происходит через одну кнопку, соответственно, чтобы найти нужный режим, нужно будет раза три на нее щелкнуть. Включение и выключение производится долгим нажатием.

-3

"Приборка" электронная. Одометр, спидометр, часы, уровень топлива, передача, обороты двигателя отображаются всегда, когда ключ повернут в замке. Ну и стандарт: масло, температура, АБС, указатели поворота, чек, дальний свет. "Приборка" имеет несколько уровней подсветки, удобная опция.

Особенностью NC, несомненно, является объемный бардачок. В него умещается шлем или много всяких важных мелочей. Например, вожу там инструмент (чтобы не нагружать рамки и кофры), влажные салфетки, спрей для шлема, документы, второй комплект перчаток, бафф... Да чего я там только ни вожу!)) А еще удобно убирать повер-банк, который заряжает, например, гарнитуру. Если подключаю к USB на руле телефон, то также убираю его в бардачок. Провод не мешает плотному прилеганию крышки.

Даже клубнику в Казахстане возила. А в Крыму - персики.
Даже клубнику в Казахстане возила. А в Крыму - персики.

Заявленный расход 3,5 литра на 100 км. И, знаете, это соответствует действительности. Без пассажира, без багажа, без "откручивания" ручки (то есть под 3 тыс. оборотов), мотоцикл будет потреблять именно столько бензина. Если обвешать его кофрами, баулами и ехать, не обращая внимания на скорость - расход 5 литров. Не больше. Только 5. При баке в 14 литров. Почти на 300 км хода в любом режиме. Смешенный расход, например, 350 км на полярном круге было пройдено на 12,5 литрах бензина.

Бензобак находится под сиденьем и доступ к нему осуществляется через пассажирское откидывающиеся сиденье. Что может быть не очень удобно при условии использования второго места как багажного. Но для этого есть уже специальные багажные крышки с отверстием под заправочный пистолет и с "ушками" для крепления багажа.

Багажная крышка вместо пассажирского сиденья
Багажная крышка вместо пассажирского сиденья

Объем масла в двигателе 3,7 л. Замена - каждые 12 тыс. км. Можно сказать, что очень экономно. Масло не ест от слова "совсем". Ни разу не приходилось доливать масло. Только замены. Воздушный фильтр - замена каждые 24 тыс. км.

Сиденье водителя жесткое. Очень. И это неоспоримый минус этого мотоцикла. Но я уже три года езжу с надувной подушкой с Алика. Проблема решена! При этом даже с ней спокойно достаю до земли и могу спокойно держать мотоцикл только ногами (мой рост 167 см).

Что касаемо обслуживания и запчастей. За 65 тыс. км я: два раза меняла цепь и звезды (последний раз 10 тыс. км назад), один раз обслуживала вилку, дважды ставила новую резину (второй комплект поставлен в 2023 и прошел чуть больше 20 тыс. км и будет эксплуатироваться и дальше). Два раза меняла колодки. Один раз поменяла демпфер в заднем колесе. И заменила натяжитель цепи ГРМ и саму цепь - это мера профилактическая (как сказал мастер, и предыдущее еще бы прилично побегали). Один раз меняла свечи (не потому что забываю и т.д., а потому что в хорошем состоянии). Один раз меняла АКБ. Антифриз, томозная жидкость - один раз. Эм... вроде бы все. Но могла что-то забыть. За три с половиной года активного использования вроде бы адекватные вложения.

Я устанавливала на мотоцикл дюралевую защиту картера, дуги-клетку, багажную систему на пассажирском месте, туманки. Не стоковый выхлоп, центральный кофр, рамки под боковые системы "Monokey", ветровое стекло - достались мне вместе с мотоциклом при покупке.

июль 2022 г. В таком виде мне достался мотоцикл.
июль 2022 г. В таком виде мне достался мотоцикл.

Мотоцикл ни разу не подводил. Ни в поездках, ни дома не было проблем. Он просто исправно работает, едет и не брыкается. Конечно же, я им довольна. Как показала практика, он прекрасно себя чувствует и на асфальте, и на бездорожье. При этом, цена вполне адекватная, а запчасти оригинальные можно привозить с Японии намного дешевле, чем предлагают российские магазины (об этом я уже рассказывала, как закупала запчасти в 20223 году).

Не знаю, обзор ли получился, или хвалебный отзыв))) Если что-то забыла основное написать, спрашивайте, отвечу на вопросы и, если пункты действительно очень важные, добавлю в статью.

-7

Хорошего межсезонья и ровных дорог, на чем бы вы ни передвигались!

Honda
190,9K интересуются