Найти в Дзене
/АВТОЛЮБИТЬ/

10 причин, почему электромобили не такие зеленые

1. Электромобили имеют высокий углеродный след во время производства

Производство электромобиля является более углеродо- интенсивным, чем обычный автомобиль, в основном из-за батареи. Согласно исследованию Союза обеспокоенных ученых, электромобиль производит примерно на 15% больше выбросов, чем сопоставимый бензиновый автомобиль во время его производства.

Другое исследование, проведенное Международным советом показало, что производство электромобиля среднего размера выделяет около 8,8 тонн CO2 по сравнению с 5,6 тоннами для аналогичного бензинового автомобиля.

Углеродный след
Углеродный след

2. Электромобили полагаются на электричество, которое поступает из ископаемого топлива.

Воздействие электромобиля на окружающую среду во многом зависит от источника электроэнергии, которая заряжает его аккумулятор.

Во многих странах электроэнергия по-прежнему вырабатывается из угля, природного газа или другого ископаемого топлива, которое выделяет парниковые газы и загрязнители воздуха.

По данным США Агентство по охране окружающей среды, средний уровень выбросов электроэнергии в Соединенных Штатах в 2019 году составлял 0,92 фунта CO2 на киловатт-час.

Это означает, что электромобиль, который потребляет 30 кВтч на 100 миль, будет выделять около 12 кг CO2 на 100 км по сравнению с 10 кг для бензинового автомобиля.

Угольная электростанция
Угольная электростанция

3. В электромобилях используются редкоземельные металлы и другие материалы, которые редки и вредны для извлечения.

Аккумуляторы и двигатели электромобилей требуют редкоземельных металлов, таких как литий, кобальт, никель и неодим, которые ограничены в поставках и имеют негативные экологические и социальные последствия.

Добыча этих металлов включает в себя процессы добычи, переработки и транспортировки, которые потребляют большое количество энергии, воды и химических веществ, а также генерируют токсичные отходы и выбросы.

Более того, добыча этих металлов часто связана с нарушениями прав человека, такими как детский труд, принудительный труд и вооруженные конфликты, особенно в таких странах, как Демократическая Республика Конго, Китай и Боливия.

Литий, кобальт, никель
Литий, кобальт, никель

4. Электромобили имеют более короткий срок службы и более низкую стоимость перепродажи, чем бензиновые автомобили.

Аккумуляторы электромобилей со временем ухудшаются, теряя свою мощность и производительность. Это снижает дальность и эффективность автомобиля и может потребовать дорогостоящей замены или ремонта.

Согласно исследованию, среднегодовой коэффициент амортизации электромобиля составляет 56,6% по сравнению с 36,7% для бензинового автомобиля.

Это означает, что электромобиль теряет более половины своей стоимости за пять лет, что делает его менее привлекательным для покупателей и продавцов.

-5

5. Электромобили создают больше частиц износа шин и тормозов, чем бензиновые автомобили.

Частицы износа шин и тормозов являются основным источником микропластикового загрязнения, которое может нанести вред дикой природе и здоровью человека.

Согласно исследованию Emissions Analytics, электромобиль производит около 8,8 граммов частиц износа шин и тормозов на километр по сравнению с 5,8 граммами для бензинового автомобиля.

Это связано с тем, что электромобили тяжелее и имеют более мощные системы ускорения и торможения, чем бензиновые автомобили, которые увеличивают трение и износ шин и тормозов.

-6

6. Электромобили представляют более высокий риск пожара и взрыва, чем бензиновые автомобили

Батареи электромобилей содержат легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы, такие как литий-ионные, которые могут загореться или взорваться при повреждении, перегреве, перезарядке или коротком замыкании.

Согласно отчету Национального совета по безопасности на транспорте, в период с 2011 по 2022 год было зарегистрировано 90 случаев пожаров электромобилей, в результате которых 18 получили травм и одна смерть.

Пожары электромобилей также труднее потушить и с большей вероятностью возобновятся, чем пожары бензиновых автомобилей, что требует специального оборудования и обучения пожарных.

-7

7. Электромобили создают больше шума, чем бензиновые автомобили

Электромобили часто хвалят за то, что они тише, чем бензиновые автомобили, но это верно только на низких скоростях и низких частотах.

На высоких скоростях и высоких частотах электромобили производят больше шума, чем бензиновые автомобили, в основном из-за аэродинамического шума и шума шин.

Согласно исследованию, электромобиль генерирует около 69 децибел шума со скоростью 100 км в час по сравнению с 68 децибелями для бензинового автомобиля.

8. Электромобили имеют меньший радиус действия и больше времени зарядки, чем бензиновые автомобили

Одним из основных недостатков электромобилей является их ограниченный радиус действия, что означает, что они могут преодолевать меньшее расстояние на одном заряде, чем бензиновые автомобили на одном баке.

По данным энергетики, средний диапазон электромобиля в 2023 году составил 400км по сравнению с 500 км для бензинового автомобиля.

Кроме того, для подзарядки электромобилей потребляется больше времени, чем для заправки бензиновых автомобилей, что может быть неудобно и отнимать много времени для водителей.

-8

9. Электромобили имеют более высокую предварительную стоимость и стоимость обслуживания, чем бензиновые автомобили

Электромобили дороже, чем бензиновые, в основном из-за высокой стоимости аккумулятора.

Средняя цена электромобиля в 2023 году составила 6 млн руб по сравнению с 3 млн руб за бензиновый автомобиль. Электромобили также имеют более высокие расходы на техническое обслуживание, чем бензиновые автомобили, в основном из-за батареи.

Средняя стоимость обслуживания электромобиля в течение пяти лет составляет 400 тыс руб.

10. Электромобили оказывают негативное влияние на сеть

Электромобили повышают спрос на электроэнергию, что может напрягать сеть, особенно в часы пик и сезоны.

Это может привести к отключениям электроэнергии, отключениям и повышению цен на электроэнергию для потребителей и предприятий.

Электромобили также влияют на стабильность и надежность сети, поскольку они создают колебания и неопределенность в погрузке и подаче электроэнергии.

Это может привести к отклонениям напряжения и частоты, проблемам с качеством электроэнергии и перегрузке сети, что может повредить сеть, оборудование и инфраструктуру энергетического сектора.

Спасибо, подписывайтесь на мой канал, оставляйте комментарии.

-9

Авто
5,66 млн интересуются