Я уже не знаю, как велась работа над сериалом, но у меня сложилось мнение, что урывками. Написали кусок сценария – отсняли, написали еще – отсняли, и так до финала. А иначе, как вопрос брака Екатерины и Орлова смог всплыть только к концу второй серии?
Такое впечатление, что о нем просто забыли, а потом, такие – «ой, а как же замужество государыни?» и начали метаться. Заодно сценарист выяснил, что Бестужев-Рюмин, внезапно, из кожи вон лез, чтобы выслужиться перед Орловыми и всех, в первую очередь Екатерину, достал идеей этого несчастного замужества. Ну, а теперь понятно, коли Бестужев у нас с самой первой серии мудрый государственный муж, то такую ересь он отстаивать никак не может, зритель вовсе запутается.
Но проблема здесь и в подаче персонажа Орлова. Ибо к финалу второго эпизода, Гриша столько накуролесил, что только та малахольная фрейлина Екатерины может всерьез раздумывать выскакивать за него замуж. А Екатерина, когда к ней пришел Бестужев и стал отговаривать (вот почти две серии никто о браке не говорил вовсе, теперь вдруг это проблема), должна сказать:
- Да ты что, Алексей Петрович, грибов поганых наелся? Я – замуж вот за это?!
Еще и Дашкова такая – «Он (Гриша) не похож на всех этих придворных слизняков». Ну, да. Григорий здесь похож на короля придворных слизняков, так как все остальные мужские персонажи выглядят куда приличнее, а Орлов – типичный трутень.
Полагаю, что когда Екатерина действительно всерьез думала выходить за него замуж, то Григорий производил на окружающих явно другое впечатление, нежели в сериале. И потому его предложение в карете, когда они с императрицей возвращаются после посещения сына (о, о нем тоже вспомнили внезапно) – «Давай обвенчаемся», на этом этапе сериала выглядит крайне неуместно.
Злодейский аббат тем временем встречается с Паниным. Нам нужен в Польше «свой король», говорит масон Панину – Адам Чарторыйский из рода Пястов. Здесь имеется в виду Адам Казимир, отец приятеля императора Александра. Не знаю, будет ли суждено когда-либо сценаристу узнать, что Чарторыйские – не Пясты, а Гедиминовичи.
Вот зарекался писать об исторических ляпах. Но когда тебе постоянно с умным лицом твердят что «дважды два –пять», это сильно бесит. Эти товарищи и Понятовского в Пясты записывают, и неведомо им, что Понятовские – и не Пясты, и не Гедиминовичи. Не выяснено точно, знаете ли, по одной версии – происхождение у них итальянское, по другой – польское, но не сильно знатное.
А главное, что не понимает сценарист – и Чарторыйские, и Понятовские, на данном этапе составляли одну партию, как близкие родичи, у них партия так и называлась – «Фамилия». И внезапно, только не подайте со стула, эта партия была пророссийская, в том же 1763 году Чарторыйские хотели еще живого короля Августа III Саксонского брать за жабры, и угадайте с помощью кого? Нет, не масонов – Екатерины.
Бестужев опять ставит телегу впереди лошади. Надумал он встретиться с комендантом Шлиссельбурга… О, Боже, человека только из ссылки вернули, он теперь на дыбу захотел на старости лет? За такие фокусы, без предварительной консультации с государыней – сразу в каземат, и доказывай там, что не верблюд, чего ты хотел, а чего не хотел.
Зато Бестужев рассказал Екатерине об аббате, и грозится представить ей список с доказательства, как только их соберет. Екатерина относиться к этому безразлично. Странно – уж её ли не знать, что самые веские доказательства появляются тогда, когда уже безнадежно поздно?
Дашкову решили сделать главной заговорщицей. Ибо, она, по ее словам, «имеет опыт в дворцовых переворотах» - ну, вообще-то только один за плечами имеется.
Беда этого сериала (может быт, только на первых сериях, а дальше будет лучше), в том, что сценаристы никак не возьмут в толк – если бы Екатерина так отмахивалась от вестей о заговорах, была настолько одинокой (только с Гришей Орловым в загашнике), то и царствовать ей года полтора. Вот и Потемкина посылает одного в Польшу – зачем? В реальности-то у неё там все схвачено и перехвачено, все роли и места расписаны. А сейчас жду восторгов Понятовского, узревшего перстень бывшей любимой – в каком архиве они выкопали это фентезийный приевшийся шаблон с кольцом?
Гриша Орлов хорош, конечно, заговор разоблачать удумал. Вот ведь черт, и Алехан же с ним был – почему хотя бы он не догадался спрятать солдат вокруг дома, чтобы споймать Дашкову и аббата, когда тех выводили? А, ну да, это же слепая ветка сюжета, действуй Орловы по уму, пришлось бы ее заканчивать, а так этого же не было в действительности, вот и приходится опять выставлять Гришу тупицей.
Пока не очень понятно, что эти господа (я имею в виду сценаристов) собираются мутить с «проблемой» Иоанна Антоновича, но судя по всему, реальная история с заговором Мировича, их мало удовлетворяет и они попытаются придумать что-нибудь эдакое, чтобы опять всех «удивить и потрясти».
Кстати, а куда делся Кирилл Разумовский, его тоже забыли или сценарист узнал о его существовании, когда писал пятую-шестую серии? А пока 3-я серия кончается и ждем четвертую.