Найти в Дзене
Нижегородский Мечтатель

«Великая. Золотой век». Чехарда лет и событий

Какой год на дворе не говорят, но, по-видимому, 1767-ой, так как упоминается о смерти «еще одной дочери» Марии-Терезии. А именно эта дочь – Мария Йозефа, умерла как раз в упомянутом году. Стало быть, с финала 4-ой серии (после гибели Иоанна Антоновича в 1764-ом) прошло целых три года. Ну, это я так. Тут у них с датами черт ногу сломит, в трех соснах блуждают, вопрос только – зачем мудрить-то? Свою же знаменитую вариоляцию, Екатерина вообще сделала в 1768 году. То есть и вовсе четыре года прошло, а цесаревич Павел с первой серии ни на год не подрос. Как-то теряюсь в догадках: кому вот нужен этот сериал, кроме съемочной группы, обеспечившей себе лишнюю работенку и еще одну громкую роль для Елизаветы Михайловны нашей; опять под шумок наснимали что-то под видом историческо-патриотического. Ну, ладно, некоторые образы может и удались, но вот историческая ценность – отрицательная. Изложенные здесь «факты» делятся на две категории: первые – то, что было, но это коряво переврали и второе – то,

Какой год на дворе не говорят, но, по-видимому, 1767-ой, так как упоминается о смерти «еще одной дочери» Марии-Терезии. А именно эта дочь – Мария Йозефа, умерла как раз в упомянутом году. Стало быть, с финала 4-ой серии (после гибели Иоанна Антоновича в 1764-ом) прошло целых три года.

Ну, это я так. Тут у них с датами черт ногу сломит, в трех соснах блуждают, вопрос только – зачем мудрить-то? Свою же знаменитую вариоляцию, Екатерина вообще сделала в 1768 году. То есть и вовсе четыре года прошло, а цесаревич Павел с первой серии ни на год не подрос. Как-то теряюсь в догадках: кому вот нужен этот сериал, кроме съемочной группы, обеспечившей себе лишнюю работенку и еще одну громкую роль для Елизаветы Михайловны нашей; опять под шумок наснимали что-то под видом историческо-патриотического.

Ну, ладно, некоторые образы может и удались, но вот историческая ценность – отрицательная. Изложенные здесь «факты» делятся на две категории: первые – то, что было, но это коряво переврали и второе – то, чего вообще не было, и сценаристы вообще сами придумали только для этого конкретного сериала.

Я уж было подумал о первой при Екатерине Русско-турецкой войне они опять забыли, коли год 1768-ой. Ан, нет, здесь удивили, чуть ли не тютелька в тютельку подвели, если танцевать уже от времени вариоляции Екатерины и Павла – осень 1768 года. Но, увы, не обошлось без стандартных глупостей этого сериала.

Приходят к Екатерине Панин и почему-то Потемкин. Там это… посла нашего в Стамбуле арестовали. «И что это значит?» - спрашивает Екатерина «Великая». В кавычках, потому что, та, другая, и в самом деле Великая, таких ущербных вопросов не задавала. Эта же – опять ни в зуб ногой, только бровки домиком строит. Что это значит? Так шесть добрых лет всё к тому идет, вы, ваше величество, с какого дуба рухнули, раз память так отшибло?

Зря я поторопился похвалить сценаристов за даты. Они тут прямо мировое открытие совершили. Итак, осень 1768 года, а английский посол уже:

- Мы можем рассчитывать на поддержку России … против Америки?

Что, простите? Вот бы настоящей Екатерине радости-то было, если они еще в 1768 году ее о помощи просили. Не случилось еще Бостонской резни 1770 года, чуть менее известного события, предшествовавшего Бостонскому чаепитию, имевшего место быть в 1773-ем. А они уже к Екатерине бегут – красота.

Переносимся в Италию. Посреди цветущего сада, где бродит какая-то рыжая красавица, выныривает наш старый приятель – злодейский аббат, подрезавший будущего князя Таврического. У него, аббата, теперь новый план – всё ему Екатерину свергнуть не терпится, такую личную неприязнь к ней испытывает, что кушать не может. А рыжая красавица – да это же… будущая княжна Тараканова.

В отличии от истории Иоанна Антоновича, столь топорно изложенной в сериале, здесь только домыслы и остаются, дело темное. Но что у них опять за странная чехарда? Самозванка всплыла только в 1770-ом, еще пару лет раскачивалась, а замуж за графа Лимбурга о котором она говорит аббату собралась только в 1773-ем. И аббат за пять фраз рисует перед ней «перспективы» и рыжая глупышка сразу посыпалась.

В историческом сериале никак не могут обойтись без любовных напряженных моментов. Вот пошло же в четвертой серии с узником Иоанном всё удачно – тут и драма, и напряжение к чему же теперь эти ваши давно набившие оскомину «находки» из сериалов двух центральных каналов? Смысл – все и так знают, что хоть и понесла лошадь императрицу, не застрелит же ее тупенькая фрейлина из ревности.

Хотя с точки зрения дальнейшего развития сюжета, эту несчастную и собственно, не нужную сериалу фрейлину надо было как-то сливать, эта ветвь сюжета явно была тупиковой. Как сказано уже давно одним журналистом – в реальной истории достаточно куда более интересных фактов способных завлечь зрителя, чем та отсебятина, которой с упорством достойного лучшего применения потчуют публику современные сценаристы.

Вот теперь уже 1770 год – чума в Москве. Ну, то есть, в сериале не поймешь какой год. Они еще и историю с алмазом «Орлов» в эту же серию умудрились впихнуть. По мнению сериала, Орлов его на «свои» купили опять же раньше, чем на самом деле. Конец 5-ой серии…

Что же, с нетерпением жду следующих серий, где, скорее всего, будет развернута история княжны Таракановой. Тут и со знанием истории мало что понятно, посмотрим, что отчебучат те, кто историю знать вовсе хотят.