Оригинальная и аккуратная беспроводная зарядка в VW Polo и Skoda Rapid – как дооснастить

Помню когда-то появились первые беспроводные наушники, на шею вешался корпус с аккумулятором и блоком Bluetooth, и я наивно думал, что у этого нет будущего, сейчас я даже не представляю, что смогу вернуться к проводным наушникам. Аналогичная история была с беспроводной компьютерной мышкой – неудобно, задержки, быстро садится, а итог спустя время – пользуюсь беспроводной. И ровно тоже самое с зарядкой, долго не пользовался этой функцией, хоть телефон её и поддерживал, но, когда подарили зарядку, плавно втянулся и сейчас крайне редко ставлю заряжаться через провод.

У меня Skoda Rapid 2016 года выпуска, когда покупал автомобиль, возможности выбрать опцию беспроводной зарядки вовсе не было. Сейчас ситуация сложнее и в тоже время проще, возможность купить новый Polo или Rapid крайне ограничена, о своей конфигурации речи почти не идет, но если брать что-то из новинок из Китая, то там скорее всего беспроводная зарядка будет стандартной опцией.

В Polo и Rapid нет предусмотренного места для телефона, есть ниша за рукояткой КПП с подстаканниками и небольшой емкостью для мелочей. Ниша небольшая, помещает только что-то одно, стакан или телефон, можно наложить ещё чего-то зажигалки, пачки сигарет, мелочь. Поэтому часто эту нишу переделывают под полочку для телефона, просто закрывают, например, фанеркой в размер, обклеенной каким-нибудь декоративным материалом.

Скорее всего это единственное возможное и удобное место, особенно для больших телефонов.

Перейдем к сути, чтобы не городить что-то из фанеры или оргстекла, заказываем готовую доработку, напечатанную на 3D принтере, есть продавец на Драйв2. Это вставка, как оригинальная с нишами, но с отверстием под оригинальную беспроводную зарядку VAG 5NA980611.

-2

Стоит оригинальная зарядка довольно дорого, но вспоминаем, что ТОП-1 в рейтинге продаж новых авто в Китае это Volkswagen, отправляемся на Алиэксперсс и находим варианта от 1800 до 6000 рублей (выбрал средний и с отзывами), что дешевле примерно в 3-4 раза. Либо ищем на Авито.

-3

Подключение не очень сложное, но имеет свои особенности. Самому можно сделать, но только при опыте работы с VAG, особенно если делать всё по уму.

По уму нужно подключать зарядку к MIB, то есть к блоку мультимедиа, а также кодировать его, то есть включать опцию беспроводной зарядки. Прежде чем заказывать весь комплект, взял сканер и закодировал, но получил ошибку на мультимедиа, связано скорее всего с тем, что у меня довольно старая прошивка. Для чего нужно подключаться к мультимедиа? Если делать подключение как положено, то на экране будет всплывать информация, например об ошибках в зарядке, о начале и об окончании зарядки.

Итоговый внешний вид, в принципе можно оставить и так, но для финальности нужен конечно коврик, чтобы телефон не скользил и смотрелось завершенно.
Итоговый внешний вид, в принципе можно оставить и так, но для финальности нужен конечно коврик, чтобы телефон не скользил и смотрелось завершенно.

Но тут есть особенности, не все зарядки могут подойти к автомобилю или скорее всего к установленной в нём модификации MIB. Но даже несмотря на то, что зарядка не будет работать как положено без дополнительных действий, решил выбрать оригинал, пусть и китайский, понравилось, что есть пассивное охлаждение, к сожалению, только мощность зарядки невысокая, написано на корпусе, что максимальный выходящий ток 1.5 А, при напряжении 12 В, 18 Вт неплохо, но мой телефон не пишет, что пошла быстрая зарядка, возможно особенность телефона.

Подключил к блоку MIB два провода, один к блоку предохранителей, массу взял от сигнализации, чтобы не тянуть далеко. Работает, но без отображения сообщений на экран, с этим уже буду разбираться дальше, а может так и оставлю.

У бати в гаражеОбзоры автомобильных проектов, которые собираются своими руками в гаражах нашей необъятной родины --> Подписывайтесь, чтобы не пропускать наши новые публикации :)
10,5K подписчиков