Газета The New York Times рассказала о чудовищных переработках авиадиспетчеров, из-за чего безопасность полётов гражданских самолётов поставлена под угрозу. Один из диспетчеров признался, что в первые за 10 лет работы при таком плотном графике, едва успел развести два самолёта в воздухе.
Американское издание The New York Times предрекает рост авиакатастроф из-за банального человеческого фактора. Журналисты выяснили, что авиадиспетчеры испытывают колоссальную нагрузку не справляются с ней, а их условия работы едва ли можно назвать лёгкими. Но всем на это плевать.
- Пьяные и спящие на работе: авиадиспетчеры оказались на грани, - пишет американская газета. - Нехватка контролеров по всей стране привела к истощению и деморализации рабочей силы, которая становится всё более склонной к совершению опасных ошибок.
Авиадиспетчеры часами сидят, уткнувшись носом в мониторы или сканируя небо, в то время как на кону стоят жизни тысяч пассажиров. Именно эти люди "являются последней линией защиты от авиакатастроф". Но ситуация становится всё тревожнее: авиадиспетчеры не справляются с нагрузкой, которая порой становится тройной (!): "По данным FAA, количество сверхурочных часов, отработанных диспетчерами, за последнее десятилетие почти утроилось".
И сотрудники сдают. Например, этим летом один авиадиспетчер пришёл на работу пьяным и пошутил о том, что "зарабатывает большие деньги". Другой регулярно курил марихуану во время перерывов. Третий и вовсе угрожал расправой, а затем "агрессивно толкнул" коллегу, который руководил самолётами.
- Эти инциденты представляют собой крайние примеры, но они вписываются в картину, которая раскрывает явные уязвимости в одном из наиболее важных защитных слоев хваленой национальной системы авиационной безопасности, - сетует издание. - За последние два года авиадиспетчеры и другие лица направили на горячую линию Федерального управления гражданской авиации сотни жалоб, в которых описывались такие проблемы, как опасная нехватка кадров, проблемы с психическим здоровьем и ветшающие здания, некоторые из которых заражены насекомыми и чёрной плесенью.
Было как минимум семь сообщений о том, что контролёры уснули во время дежурства, и пять о сотрудниках, работающих в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Один из авиадиспетчеров заработался настолько, что перестал нормально спать и впервые за 10 лет своей практики совершил свою первую большую ошибку, едва не позволив двум самолетам сблизиться слишком близко. Столкновения не произошло. Но повезет ли ему так же в следующий раз?
Журналисты бьют тревогу: потенциально опасные ситуации в текущем году происходили в среднем несколько раз в неделю. "Некоторые диспетчеры говорят, что опасаются неизбежности смертельных катастроф".
________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.