4,8K подписчиков

Нужно ли как-то по-особенному готовить машину к зиме?

«Чек-лист по подготовке машины к зиме» «Советы автомобилистам перед холодами» «Как подготовить автомобиль к зимнему сезону» И прочие заголовки сейчас заполонили автомобильные сайты, паблики, соцсети.

«Чек-лист по подготовке машины к зиме»

«Советы автомобилистам перед холодами»

«Как подготовить автомобиль к зимнему сезону»

И прочие заголовки сейчас заполонили автомобильные сайты, паблики, соцсети.

Я работаю с автосервисом, занимаюсь рекламой и ведением соцсетей. И я тоже писала такие посты, где описывала особенности подготовки автомобиля к зиме 😬 это в большей степени для тех, кто не очень разбирается в вопросах обслуживания и ремонта своего автомобиля. И такие люди видят публикации, новости, статьи – и задумываются о визите в сервис.

Это нужно как самому сервису (клиентов привлекать), так и не особо внимательному автомобилисту, который периодически забивает на обслуживание авто.

Ну знаете, это те, кто не приедут в сервис, пока машина ещё на ходу. Вот отвалится что-то, не будет запускаться двигатель или тормозить машина начнет ну о-о-очень плохо да звуки страшные издавать – тогда в сервис может и заглянут 🥲

➤ Так вот, после написания такого поста по работе, я поняла одну очевидную вещь:

«Зимняя подготовка» – это, по факту, рядовая диагностика автомобиля с последующим устранением найденных недочетов.

Но это должно быть сделано качественно!

📌 Чтобы проверить состояние автомобиля, есть два основных вида диагностики: у механиков и электриков. В сервисе, где работаю я, механики проверяют ходовую часть, тормозную, осматривают днище и подкапотное пространство визуально и проводят более глубокий осмотр тех систем и агрегатов, которые вызывают подозрения (течи, трещины, плохой внешний вид, повреждения и т.д.).

К электрикам едут, если есть жалобы по работе электрических и электронных систем, либо конкретные подозрения. Иногда механик может перенаправить машину электрикам, если неисправность по их части, но изначально машина приехала с «механической» проблемой.

Ещё отдельно есть диагностика двигателя. Тоже у разных мастеров. Что-то могут посмотреть механики (свечи, причины течей тех.жидкостей, стуки в двигателе и т.п.), но иногда диагностика нужна компьютерная – это уже к электрикам.

Причем, если попросить мастера проверить какие-то неочевидные мелочи, вроде лампочек в фарах или салонный фильтр, специалист это сделает в ходе диагностики, без каких-либо дополнительных оплат. Если что-то нужно проверить, предварительно разобрав – вот тогда это уже будет за отдельную плату, так как займет мастера на большее время.

Это рабочая зона электриков
Это рабочая зона электриков

И, вот, по сути, общая диагностика + диагностика у электрика – это и есть основная забота об автомобиле в любое время года!

Просто нужно делать такую диагностику хотя бы раз в полгода. Если нет жалоб/замечаний/подозрений. Если они есть – лучше сразу съездить в сервис и проверить.

📍Подготовка автомобиля к зиме – это и есть диагностика его общего состояния. Плюс, конечно же, зимние шины. Ну и необходимые полезные аксессуары (скребок для снега, щётка, лопата, цепи, перчатки, в общем, кому что нужно ;).

📍Так и перед летом нужно всё тоже самое! Только шины – летние, как и аксессуары (кепка, шляпка, сланцы, плед, вода в бутылках и пр. ;) а диагностика технического состояния автомобиля также важна, как и перед зимой.

В общем, по факту, сезонная подготовка автомобиля – это просто маркетинговый ход и желание автосервисов привлечь внимание клиентов 🙃 и это не плохо! Скорее даже хорошо, просто звучит слишком громко и гордо.

«Обычная» диагностика должна выполняться качественно, а не тяп-ляп. Тогда к зиме водителю придется дополнительно подумать только о смене шин и о покупке новой щётки для очистки снега.

Например, перед заправкой кондиционера нужно проверить всю систему охлаждения
Например, перед заправкой кондиционера нужно проверить всю систему охлаждения

Напоследок пробежимся по списку и убедимся заодно, что те же самые пункты желательно проверять регулярно!

Ну хотя бы два раза в год ;) как раз перед зимой и перед летом.

Перед зимой (как и перед летом, через полгода ;) стоит проверить:

  • Моторное масло и другие технические жидкости

Проверить уровни, заменить/долить при необходимости.

  • Фильтры: масляный, воздушный, топливный, салонный.
  • Стеклоочистители

Есть специальные «зимние дворники», но лично я езжу с «обычными» круглый год, и никаких сложностей/проблем.

  • Аккумулятор

Справится ли он с холодами? Сколько лет он установлен на машине, в каком он состоянии? Важно знать ответы на эти вопросы, а можно попросить механика проверить состояние АКБ. Если батарея уже уставшая, перед зимой и правда лучше заменить.

  • Свечи зажигания
  • Лампочки
  • Подвеска и тормозная система
  • Система охлаждения
  • Электронные системы и помощники
  • Ну, и, конечно, же – зимние шины!

В багажнике именно зимой не помешает иметь:

  • «Незамерзайку»
  • Скребок, лопату,
  • Провода (прикурки/крокодилы)
  • Теплые перчатки
  • И любые другие нужные вам и вашему автомобилю аксессуары 😉
Скребок – очень важная вещь зимой
Скребок – очень важная вещь зимой

Есть ещё советы, которые действительно относятся к зимнему сезону.

Но такое редко пишут в журналах, на сайтах/в соцсетях автосервисов.

Например:

  • Заранее (до минусовой температуры) слить воду из бачка омывателя и залить незамерзающую жидкость.

Если этого не сделать, замерзшая вода не только причинит неудобств водителю, но и может повредить часть системы омывателя.

  • Смазать уплотнители (резинки) на дверях и на багажнике специальными средствами, чтобы двери не примерзали после мойки, после снегопада и т.д.
  • Машину зимой стоит мыть почаще, ведь реагенты на дорогах очень способствуют коррозии.

***

А вы какими советами поделитесь? Как вы готовите машину к зиме? Рассказывайте!