Найти в Дзене

Легендарный советский вездеход ГАЗ-66 "Шишига" / Авто СССР

Оглавление

Приветствую уважаемые читатели моего канала. Сегодня пойдёт речь об удивительном автомобили созданный в советском союзе, а именно ГАЗ-66 именуемый "Шишигой".

Появление "Шишиги"

В далеких 50-х годах советского союза главным 2-х тонным грузовиком с полным приводом был ГАЗ-63. Однако грузовик был не устойчивым на дороге и был не таким уж и мощным. Для военных та к же была важна малогабаритность транспорта. Так на свет в 1964 году появился ГАЗ-66 и был запущен в серийное производство. Конструкторы решили проблему опрокидывания путем смещение центра тяжести ниже, чем он был у ГАЗ-63. Занос при котором могло произойти опрокидывание появлялся при диаметре поворота 50 м. и скорости 65 км/ч.

-2

Благодаря 8-ми цилендровому двигателю устанавливающейся на ГАЗ-66 он стал самый мощный полноприводный грузовик в союзе. 33 л.с. на 1 т снаряженной массы.

Прозвище "Шишига" произошло от цифр в название, а еще шишигой в русской мифологии называли нечисть.

В 1968 году была внедрена система подкачки колес. Вместе с блокировкой дифференциала машина могла пройти любое бездорожье. Новая конструкция бескапотноц кабины стала преимуществом, за счет которого увеличился обзор дороги. По сухому и ровному грунту "шишига" легко преодолевала подъем в 37 градусов. В сравнение ГАЗ-63 начинал буксовать на подъеме в 28 градусов.

-3

"Шишига" в военное время.

Военные не однозначно отнеслись к данному автомобилю. С одной стороны грузовик полностью с правлялся со своей задачи, но с другой стороны имел недостатки. Главным недостатком была бескапотная кабина. Между водителем и пассажиром располагался двигатель, из-за чего рычаг переключение передач находился сзади справа от водителя и при долгой езде с рукой на ручке кпп рука быстро затекла. А из-за расположенного двигателя практически в салоне летом ездить было невыносимо жарко.

-4

В условия боевых действий "Шишига" имела низкую выживаемость. У грузовика с подкапотным пространством осколки попадают именно в эту часть и водитель остается более защищенным, но не в данном случае. Несмотря на все это "Газик" до сих пор используется в горячих точках и отрабатывает себя на отлично.

-5

Попадаются различные модификации данного авто, например ГАЗ-66Б для ВДВ. В данной модели можно сложить крышу и лобовое стекло для погрузки автомобиля в отсек самолета.

-6

"Шишига" в гражданском применении

"Шишига" является очень прожорливым автомобилем и не сколько не экономичным, однака из за своей проходимости автомобиль был востреботельным на гражданке. Их делали как самосвалы, так и вахтовые автобусы. Данный автомобиль можно встретить в разных уголках нашей страны и даже планеты, но с каждым годом этих машин становится все меньше и меньше.

Надеюсь данная статья ввс была интересна. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии, до скорых встречь.

Авто
5,66 млн интересуются