С похолоданием двигатель автомобиля запускается труднее, поэтому необходимо с осени проверить АКБ и при необходимости правильно обслужить его или заменить. Аккумуляторная батарея является важным элементом автомобиля с ДВС помощь выбора АКБ здесь. В настоящее время на автомобилях с дизельным или бензиновым двигателем используют различные аккумуляторные батареи; кислотно-свинцовые, щелочные, сурьмяные кадмиевые и т.д.
Для европейского автомобиля устанавливают АКБ обычно не выше 190 мм. Имеется возможность закрепить его нижней частью. Клеммы расположены в углах корпуса и утоплены в специальные ниши, российские аккумуляторы отличаются полярностью от европейских.
Азиатские АКБ имеют большую высоту до 225 мм клеммы находятся прямо на крышке батареи и возвышаются над ней. При установке необходимо удостовериться в правильности выбора АКБ для авто, и провода могут не дотянуться до клемм аккумулятора или крепление не подойдет.
Аккумуляторы для автомобилей из США отличаются креплением клемм. В зависимости от моделей АКБ клеммы бывают с боку и крепятся провода болтом. Такими аккумуляторами комплектовались автомобили Волга Сайбер. Немаловажно учитывать емкость аккумулятора на авто, чтобы легко заводил зимой двигатель и полностью заряжался от генератора об этом можете прочитать здесь.
В независимости от производителя аккумулятора его ресурс ограничен. АКБ может отказать или можете его разрядить, не выключив потребители электропитания на не «заведённом» авто. При исправном генераторе автомобиля АКБ заряжается, на щитке прибора есть контрольная красная лампа с иконкой аккумулятора.
После запуска двигателя при исправном генераторе лапочка гаснет, но при неисправной электропроводке автолюбители проверяют зарядку путем снятия клеммы с АКБ. Даже при исправном генераторе при снятии проводов с аккумулятора получается скачок напряжения бортовой сети авто. На современном авто много электроники и однажды мне довелось увидеть, как во время снятии клемм АКБ с авто и при повышении оборотов двигателя на УАЗ сгорела магнитола.
Иногда необходимо завести автомобиль на одном АКБ и переставить другой аккумулятор. Советую при снятии проводов с АКБ включать габаритные огни и не повышать обороты двигателя, это немного обезопасит электронику на авто.
Если на автомобиле разрядился аккумулятор и вам необходимо срочно на нем завести двигатель в продаже имеется портативное многофункциональное устройство «пускач».
В автосервисах используют пуско-зарядное устройство, которое может заряжать аккумулятор и при необходимости во время запуска двигателя обеспечит электропитанием стартер.
Большую ошибку делают автолюбители при «прикуривании» от другого авто.
1 необходимо выключить лишние потребители на авто с разряженным авто.
2 правильно соединить провода на аккумуляторе (клемму плюс на плюс минус на минус) с зажимами типа «крокодил»
3 автомобиль с которого «прикуривают» должен быть заведённым, чтобы разряженный аккумулятор немного зарядился.
4 исправный автомобиль перед запуском авто с разряженным АКБ следует заглушить во избежание выхода из строя генератора.
5 после запуска автомобиля необходимо снять провода, соединяющие два АКБ и завести второй автомобиль и некоторое время не включать электропитание на авто, чтобы зарядились аккумуляторы.
Как не испортить аккумулятор на автомобиле можете прочитать здесь.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте и одноклассниках "Авторемонт и техника"