🏭 Автоцистерна АЦ-7-50 (HC3AA) разработана и производится киевской компанией «Tital» с 2022 года. Позиционируется как городская АЦ.
🚚 В качестве шасси взят корейских грузовик Daewoo Maximus MCV HC3AA с турбодизельным 5,89-литровым двигателем Doosan DL06K мощностью 280 л. с. в паре с 6-ступенчатой механической КПП ZF.
📌 Некоторые издания пишут, что таким образом Daewoo заменили МАЗы после событий 2022 года. Но это не совсем верно, ведь аналогичные надстройки Tital ранее устанавливал на нескольких моделях шасси MAN. А Daewoo - это, скорее, более дешёвая замена немецким грузовикам. Лоббировать же данные машины в Украине активно начал диллер Daewoo Trucks «Авто-регион» в 2021 году. До этого новые «корейцы» указанной марки на дорогах Украины встречались редко.
💧 Машина вывозит непривычно много огнетушащих веществ, как для двухосного грузовика, - 7000 л. Интересно, что будет с шасси через несколько лет эксплуатации. Слышал, что на каком-то экземпляре задние рессоры уже «приуныли». Да и нужно ли, чтобы АЦ в городе привозили на каждый пожар такой запас? Ведь присутствует какая-никакая сеть гидрантов. А большинство рядовых пожаров не требуют для своей ликвидации даже половины от этого объёма. В то время как шасси подвергается значительным нагрузкам, ведущим к более быстрому износу и увеличенному расходу топлива.
⚒️ Помимо привычного ПТВ, автомобиль укомплектован бензорезом, бензопилой, генератором на 2,8 кВт, осветительной мачтой. Гидравлического инструмента на украинских АЦ по-прежнему нет... Да и негде было бы его разместить. Автоцистерна имеет классическую титаловскую компоновку, где всего два шторных отсека в задней части кузова. Генератор, кстати, спрятан за юбкой.
💦 Подача насоса - 50 л/сек. Ступень высокого давления тоже не завезли. 😐 Производителя насосной установки узнать не удалось.
🔫 На крыше надстройки находится стационарный лафетный ствол. Его можно снять, установить на подставку и получить переносной лафет.
📌 Всасывающие рукава размещены поперёк машины за КБР. Напорно-всасывающие остались на крыше. Снимать их с высокой машины не очень удобно. Благо есть подножка на противоподкатном брусе.
📌 Ещё из интересного: установлены пневматические ступени в КБР, которые автоматически раскладываются при открытии дверей.
📌 В штатной кабине есть ненужный спальник.
ТТХ:
📍Мощность двигателя - 280 л.с.;
📍экологический стандарт - Евро-5;
📍кол-во передач - 6;
📍макс. скорость - 116 км/ч;
📍объём топливного бака - 200 л;
📍колёсная формула - 4х2;
📍число мест боевого расчёта - 5+1;
📍подача насоса - 50 л/сек;
📍напор насоса - 100 м;
📍макс. высота всасывания - 7,5 м;
📍объём цистерны для воды - 6600 л;
📍объём цистерны для пенообразователя - 400 л;
📍длина - 8100 мм;
📍ширина - 2500 мм;
📍высота - 3080 мм;
📍полная масса - 18 000 кг.
📌 15 таких АЦ поступили в Харьков в январе 2023 года. Машины закупила не ГСЧС, а горсовет Харькова. Этим объясняется выбор производителя: «Tital», а не «Пожмашина». Это была одна из наиболее крупных разовых поставок АЦ в гарнизон. Во многих пожарных частях Daewoo подвинули не так давно закупленные МАЗы и почти окончательно потеснили ЗИЛы.
👉 Кстати, посмотреть на технику, которая служила в этих пожарных частях до Daewoo, можно здесь. Сверяя номера частей на дверях.
Благодарю за внимание.
С уважением
Егор Явников