Объявлена новая программа электрификации группы Stellantis, в которую входят Fiat, Peugeot и Citroen как производители легких коммерческих автомобилей. Однако речь идет не о производстве новых электрофургонов, которые достаточно дороги, а о «дооснащении» электроприводами существующих автомобилей.
Сначала проект должен начаться с реализации во Франции, где существующие владельцы некоторых коммерческих автомобилей Stellantis смогут получить интересное предложение, пишет Autonet.hr.
По словам Ксавье Пежо, главы отдела коммерческих автомобилей Stellantis, переоборудование дизельного автомобиля в электромобиль будет стоить менее 20 000 евро и будет осуществляться на их предприятиях. Таким образом, владелец получил бы установленный на заводе аккумулятор и электродвигатель в свой существующий фургон, а во Франции он также мог бы получить за это государственные стимулы. Там конверсионные проекты софинансируются до 40% или максимум 10 000 евро, что сделало бы операцию значительно более выгодной и, в конечном итоге, более прибыльной.
Идея заключается в замене 2,0-литровых двигателей BlueHDi электромоторами мощностью 136 л.с. и 260 Нм. Батареи, которые будут установлены в этом случае, будут иметь емкость 50 или 75 кВтч, в зависимости от потребностей заказчика. Тот же источник сообщает, что ожидаемый запас хода на одном заряде аккумулятора у таких переоборудованных автомобилей будет несколько ниже, чем у новых заводских электрофургонов (от 224 до 350 км). Однако даже этого должно быть вполне достаточно для ежедневного пробега городских развозчиков.
Наряду со Stellantis о подобном проекте анонсировала и компания Renault. Их дизельные фургоны Master line переоборудуют в электрические на заводе во Флинсе в сотрудничестве с французской компанией Phoenix Mobility. Их план состоит в том, чтобы переоборудовать большие фургоны старше пяти лет.