4,8K подписчиков

«Праворульные машины в РФ – опасные. А ещё они для нищих» (С)

24K прочитали

Я живу на Дальнем Востоке. В столице России по праворульным автомобилям — во Владивостоке ;) Столько «праворулек» на дорогах не встретишь ни в одном другом городе нашей страны. Говорят, от нас и до Сибири машины с правым рулем вполне привычное явление. И чем дальше на запад, тем меньше встречается таких автомобилей.

Мой праворульный дружок
Мой праворульный дружок

И, казалось бы, уже давно жители всей нашей большой страны должны были если не привыкнуть, то хотя бы просто знать, что у нас довольно большой кусок России передвигается на машинах с правым рулем.

И логично предположить, что если бы было настолько опасно ездить по дорогам с правосторонним движением на машинах с рулем справа, то ввоз таких автомобилей в страну уже давно запретили бы.

Ну, например, были бы статистики ДТП, подтверждающие факт опасности праворульных машин на наших дорогах. Или же другие данные по происшествиям, несчастным случаям, смертности и т.д.

Но таких статистик нет. Потому что совершенно нелогично обвинять в невнимательности/нарушении ПДД и совершении опасных маневров не водителя, а расположение руля в автомобиле.

Лично я с 18 лет управляю праворульными автомобилями. Мои служебные авто были леворульными, но личный транспорт – с рулем с правой стороны. Ну потому что у нас в городе таких сильно больше, чем леворульных. Соответственно и ассортимент японских моделей шире и интереснее, чем европейских, американских, корейских и пр.

Но у меня совершенно нет никаких предрассудков или претензий к леворульным автомобилям. Есть претензии к российскому автопрому, но это уже другая история ;)

Пару лет назад мой супруг купил себе леворульный внедорожник. Японский, точная внешняя копия которого есть и с правым рулем да только под другим названием. Нам было НЕ важно, с какой стороны будет руль, больше волновали технические характеристики и состояние машины.

Ряд японских моделей отличается по комплектациям в зависимости от того, на экспорт пойдет машина или же будет выпускаться для внутреннего рынка. Поэтому даже одна и та же модель, но с разным расположением руля может отличаться и по оснащению салона, и по видам трансмиссии и даже двигателями.
Toyota 4Runner версия для экспорта с левым рулем. Праворульные такие называются Surf
Toyota 4Runner версия для экспорта с левым рулем. Праворульные такие называются Surf

Я сейчас подумываю о новой машине, и из всех вариантов, которые отвечали бы моим требованиям и возможностям, я остановилась на немецкой всем известной марке. И руль у этой машины слева, что не играет для меня никакой роли. Японские (и такие привычные) альтернативы мне не нравятся по ряду причин. То есть, мне и вообще не важно, с какой стороны руль, мне важнее другие характеристики автомобиля.

📌 Раньше, даже лет 10 назад на Дальнем Востоке было непросто содержать европейский автомобиль.

  • Запчастей в наличии не было, зато разборки с запчастями на японские авто и магазины – на каждом углу.
  • Обслуживать леворульные НЕ японские автомобили у нас толком никто не умел. Даже в крупных автосервисах.
  • Ну а привозить сюда такие автомобили выходило сильно дороже, чем из Японии.

👉🏼 Отчасти выбор праворульных машин основывался на деньгах. Но мы их покупали на протяжении 40 лет не потому что они сами по себе очень дешевые, а потому что тут у нас была возможность их ремонтировать и обслуживать. По качеству они сильно превосходили российский автопром, а везти БМВ вместо Тойоты и обслуживать её здесь было дорого и сложно даже для состоятельных людей.

Сейчас леворульных европейских автомобилей у нас в городе немало. Их и ремонтировать научились в сервисах, и запчасти с запада приноровились привозить быстро, появились и специализированные магазины, и разборки. Люди перестали бояться покупать подобные автомобили, больше нет опасений, что машина простоит месяц, пока дождется какого-нибудь рычага или фары.

Статья получилась спонтанной, специально не выезжала поделать фото европейских машин у нас в городе) но держите Вольво, красивая, нравится мне 😀
Статья получилась спонтанной, специально не выезжала поделать фото европейских машин у нас в городе) но держите Вольво, красивая, нравится мне 😀

Я все это пишу потому что меня сильно поражают возмущения жителей центральной и западной части РФ по поводу праворульных автомобилей.

До сих пор некоторые не понимают, как мы тут ездим на этих опасных и очень дешевых автомобилях.

Да, именно опасных и дешевых.

Вот вам примеры: несколько высказываний (комментариев) ↙️

Я писала 2 года назад статью на тему правого и левого руля. Основные различия, а также «неудобства» правого руля и другие нюансы описаны там.

Ну а по поводу комментариев…👆🏼

Ух. Я не принимаю это на свой счет, не обижаюсь. Я просто искренне не понимаю, насколько можно быть такими недалёкими и однобокими 🤡

Неужели люди всерьёз думают, что мы тут бьёмся постоянно на трассе при обгонах? Что люди, управляющие праворульными автомобилями настолько глупые, что высовываются на встречную полосу всей машиной, чтобы увидеть, если там встречный поток? В городе мы тоже постоянно трёмся левыми бортами друг об друга потому что не чувствуем левую часть своего праворульного автомобиля, ага 😁

«Нищеброды на правых рулях» – это отдельная прелесть, конечно. Я не буду показывать скрины объявлений о продаже автомобилей. Если вам интересно, вы сами можете посмотреть. Просто выберете несколько японских марок, пометку «правый руль» и желаемые для вас параметры (тип кузова, объем двигателя и пр.). Японские праворульные автомобили не сильно дешевле (а порой и дороже) автомобилей со схожими параметрами и характеристиками любой европейской/американской марки.

Дело не в цене самой машины, а в разумности владения ею. Как я писала, у нас раньше просто не могли обслуживать многие леворульные авто. И зачем тогда брать Range Rover, который сложно будет отремонтировать в случае чего, запчасти и расходники на него найти, если можно взять Toyota Land Cruiser, нет, даже Lexus LX570 и радоваться? Или этот Лексус тоже считается нищебродской машиной? ;)

📌 У нас тут немало Лексусов с правым рулем. И даже БМВ, Ауди и пр. Первые – для внутреннего рынка Японии, а европейские – прямиком из Великобритании, где левостороннее движение и праворульные автомобили. Или тоже с Японии, ведь там движение такое же, а на европейских машинах японцы тоже хотят ездить, вот и везут их к себе с Европы. Так что да, любовь дальневосточных водителей к правому рулю настолько велика, что они готовы зачастую переплачивать за праворульную версию автомобилей, которые привычнее видеть с левым рулем.

Я живу на Дальнем Востоке. В столице России по праворульным автомобилям — во Владивостоке ;) Столько «праворулек» на дорогах не встретишь ни в одном другом городе нашей страны.-5

☆ Разумные люди должны понимать, что вообще неважно, с какой стороны у машины руль. Важно, что в голове у водителя и как он действует за рулем. На трассе не обязательно высовываться даже на полкорпуса, чтобы увидеть, что на встречке. Нужно просто держать дистанцию до впереди идущей машины и совершать обгоны в разрешенных местах, ведь обычно там отличная видимость вперед.

☆ К габаритам абсолютно любой машины со временем привыкаешь. Неважно, с какой стороны руль. Вы же на леворульном авто как-то чувствуете правый борт? Вот и мы чувствуем левый ;)

☆ Ну а считать чужие деньги и оскорблять людей за «нищебродство» – это вообще удел закомплексованных и глубоко травмированных невеж.

И не я одна так думаю 😉
И не я одна так думаю 😉

Нужно смотреть дальше своего носа, не судить других по себе и хоть чуток разбираться в причинах тех или иных событий/обычаев/устоев. Не просто так мы тут полюбили японские автомобили. Были бы они с левым рулем – всё было бы абсолютно точно также. Надеюсь, теперь вы знаете, почему. Ну, те из вас, кто раньше об этом никогда не задумывался.

А вы как относитесь к праворульным автомобилям и к тем, кто ездит на них в по России?