Каждый год в сфере автомобильного строения происходят новые открытия и появляются более эффективные разработки. За последние два года проводилось много разработок для улучшения систем подачи топлива на двигатель, тем самым улучшив его показатели. От подачи топлива в мотор зависит его показатели мощности и эффективность работы.
Недавно среди систем подачи топлива появилось новая разработка Common Rail, которую владельцы автомобилей оценили по достоинству. Мы подробнее рассмотрим, что собой представляет эта система и как происходит процесс его ремонтирования.
Система Common Rail.
Эту систему часто называют аккумуляторной топливной системой, её принцип работы включает в себя большую топливную магистраль, которую называют аккумулятором. Система с помощью этого аккумулятора, подаёт топливо к форсункам, по-другому её называют рампой для топлива.
При разработке системы, все работы проводились специалистами компании Bosch, которые славятся качеством и долговечностью своих разработок.
Эта система помогает:
- уменьшить расход топлива;
- снизить шум при работе двигателя;
- минимизировать количество токсичных отходов в выхлопе.
Функцию подачи топлива в двигатель, выполняют форсунки, их работа напрямую зависит от эффективной работы двигателя и его характеристик. С помощью электрических импульсов в восемьдесят Вольт, проводится регулировка и контроль работы форсунок. Из-за высокой скорости отзыва клапана, вероятность попадания топлива в камеру двигателя увеличивается, что повышает эффективность работы двигателя.
Для последних моделей характерной чертой является маленький клапан, который располагается близко к игле на самом распылителе. Такое устройство имеет большую производительность и относится к классу сложных и высокоточных устройств.
Но, несмотря на это, при её поломке ремонт проводить не трудно, просто нужно обладать основной информацией его строения, чтобы самому провести ремонт.
Отличия между дизельной и бензиновой форсункой.
Их главным отличием считается их производительность, на бензиновых инжекторных двигателях рабочее давление составляет от двух, до пяти атмосфер. А на форсунках фирмы Common Rail она достигает до двухсот пятидесяти, а на последних версиях, которые установлены на внедорожники, давление достигает тысячи атмосфер. Поэтому к ремонту нужно подходить, подготовленным, изучив принципы строения форсунок.
Ремонт.
К неисправности этого оборудования могут принести:
- Изнашивания форсунок, нужно учитывать, что средняя продолжительность их работы составляет сто пятьдесят тысяч километров пробега.
- Использование некачественного топлива, при работе на топливе низкого качества, форсунки быстро теряют свою функциональность.
Но возникает вопрос, как водитель может определить неисправность в работе форсунок? Существуют определённые признаки возникновения проблем при работе форсунок, которые применимы ко всем маркам автомобилей:
- мотор трудно заводиться;
- работа двигателя выдаёт сильную вибрацию и шум;
- мощность работы двигателя снизилась;
- расход топлива заметно увеличился;
- при работающем двигателе, из глушителя выходит чёрный дым.
При возникновении всех этих признаков, нужно начинать ремонт форсунки, если не провести ремонтные работы во время, то автомобиль может просто заглохнуть.
Проведение ремонта.
При неисправности форсунок, можно столкнуться с ситуацией, когда они прикипели к блоку и при их извлечении они ломаются. Чтобы избежать подобных ситуаций, перед извлечением форсунок, нужно продуть гнёзда и залить масло. Потом, берём специальный съёмник, чтобы его использовать нужно, иметь представления о его применении.
Применяют съёмник в соответствии с прорезью на впрыскивающем устройстве, которая попадает на штуцер. Но не всегда целесообразно сразу разбирать детали, для начала нужно ознакомиться с видом форсунки. Форсунки фирмы Common Rail легко разбирать, но нужно ознакомиться с функциональностью детали, может случиться так, что её ремонт обойдётся вам дороже, чем купить новый.
Самые слабые части.
Распылитель, является деталью форсунки, которая менее подвержена изнашиванию. Производитель даёт гарантию на неё и при правильной эксплуатации она может без труда проехать сто тысяч километров. Но при плохом качестве топлива она прослужит от тридцати, до сорока тысяч и потом приходится чистить.
Для восстановления рабочих свойств её очищают ультразвуковым излучением, но если нет возможности провести такую процедуру, то можно провести чистку баллончиком со сжатым воздухом.
Мультипликатор, является клапаном, который выполняет свою функцию благодаря входящему в его состав седлу, работающий в комплексе со штоком. В рабочем процессе обычно разбивается седло, в неё упирается шток, который при неисправности может его повредить.
Седло можно купить отдельно и провести замену, отогнув фиксаторы и вынув старую деталь и вставить новую. Но если повредился шток, то его нельзя заменить, в таком случае придётся покупать новый мультипликатор.
Разбор форсунки.
Чтобы начать разбирать форсунку нужно знать с чего начать, если не знать последовательности процесса можно повредить конструкцию. Для того чтобы начать разбирать форсунку, нужно плоская отвёртка. Далее рассмотрим схему последовательности разбора:
- Протереть корпус при помощи чистой ткани без ворса.
- Отогнуть фиксаторы, которые держат распылитель, эту процедуру можно сделать руками.
- Снять с наконечника резиновое колечко.
- Осторожно открыть клапан с обратной стороны.
- Вынуть иглу после того как отсоединили клапан.
После того как вы разобрали форсунку, можно провести осмотр и начинать очистку или заменить повреждённую деталь. После необходимых работ, можно собрать все части обратно и установить форсунку на место. Если провести ремонт качественно, то она прослужит вам ещё не один год.