Думаю, не для кого не станет открытием тот факт, что OMODA является суб-брендом CHERY. По объему продаж, OMODA успешно удерживает 6 строчку в рейтинге за 2023 год. Основной массив этого объема приходится на кроссовер Omoda C5, а вот новинку в классе седан – Omoda S5, на нашем рынке пока не оценили. И китайцы решили подогреть наш интерес, выкатив на рынок более «заряженную» версию этого автомобиля – Omoda S5 GT.
Omoda S5 GT это не просто замена двух бамперов и решетки, как это бывает у автоваза, дизайнеры на этом не остановились. Компания удостоила новую модель новой оптикой, и даже сменой капота с крыльями. Однако с задней частью автомобиля производитель решил сильно не заморачиваться, и вместо того, чтобы собрать новую выхлопную систему, в задний бампер просто интегрировали четыре бутафорных выхлопных патрубка.
Что у нас под капотом
Итак, тянет всю эту спортивную «бричку» турбированый движок объемом 1.6 л. Мотор не сильно отличается от предыдущей базовой версии S5, в которой стоит 1.5 на 147 лошадок, когда в версии GT "целых" 150 лошадиных сил. По сути, спортивная версия получила более «задушенный» мотор от Сhery Arrizo 5 GT, в которой этот же мотор выдает 197 лошадок, но он пока ориентирован только на китайский рынок. Однако от своего приемника Omoda S5 GT переняла крутящий момент в 275 Нм. Что как заявляет производитель, даст существенный прирост в динамике, и позволит ускоряться до сотни за 7,5 секунд.
Версия GT действительно ощущается немного иначе, практически как полноценная новая модель. Одна из основных причин – мотор, работающий в паре с новым семиступенчатым роботом с двумя мокрыми сцеплениями. В базовой версии S5 стоит немного «моросящий» вариатор. Сочетание подобрано довольно неплохо, коробка не тупит, и отрабатывает все 150 сил. Плюс ко всему этому заменили пружины: они стали жестче на 21%, а амортизаторы приобрели спортивные настройки. Благодаря всему этому, версия с приставкой GT действительно ощущается шустрее и динамичнее нежели стандартная Omoda S5.
Интерьер
С динамическими характеристиками и внешностью мы разобрались, конечно, как таковым спортом тут и не пахнет, но уже не так скучно, как обычная S5. Перенесемся в салон и разберём что произошло с внутренним убранством у версии GT. Вместо двух разделённых дисплеев, теперь стоит традиционный моноблок из двух мониторов, как практически во всех автомобилях поставляемых к нам из «поднебесной». Android auto, Apple CarPlay само собой разумеющееся, два USB-разъема для задних пассажиров и спереди, и розетка 12 Вольт.
Цветовая гамма салона кого-то может порадует, кому-то покажется излишне пестрой и не понравится. Там и тут различные декоративные вставки рыжего цвета, такого же оттенка ремни безопасности и прострочка, сам салон отделан экокожей, и действительно смотрится побогаче.
К оснащению никаких вопросов нет – в самой базовой версии получите боковые зеркала заднего вида с интегрированными поворотниками, датчики дождя и света, парктроники сзади и спереди, датчик давления в шинах и камера заднего вида. Имеется двухзонный климат контроль, имеется обогрев задних и передних сидений, а передние получили еще и вентиляцию. Обгорев, также получил руль, в общем предусмотрен весь зимний пакет. Вишенкой на торте станет бесключевой доступ и возможность удаленно прогреть салон. Также нам накинули приятную подсветку, беспроводная зарядка для телефона, и даже панорамный люк.
В общем Omoda S5 GT это еще одно китайское творение, призванное разнообразить наш рынок и занять в нем свое место. Спасибо что дочитали до конца! Что вы думаете а китайском автопроме, поделитесь в комментариях.