10
В конце дня приехал хозяин, сделал Соне выговор, сказал, что недоволен её работой, что она не может найти общий язык с покупателями и создаёт плохую репутацию его магазину. Обещал в следующий раз оштрафовать. В ответ Соня молчала, их трудовые отношения не были оформлены и она в любой момент могла лишиться и работы, и денег за отработанные смены.
Так и продолжалось. Соня старалась не принимать происходящее близко к сердцу. Утешала себя тем, что это все временно. В свободное время усиленно искала работу, отправляла резюме на все офисные вакансии подряд, лишь бы найти постоянную работу.
В тот день, когда Соня работала свою третью смену по графику, должна была уйти на выходные и поехать к дочери, хозяин объявил, что в магазине будет инвентаризация, им со сменщицей необходимо выйти в ночь и пересчитать товар.
Соня решила, что отработает последнюю ночь, тем более за неё обещали заплатить дополнительно, и сразу поедет в больницу к дочери. Она не видела Киру три дня, с тех пор, как смогла подержать дочку за руку в реанимации, и очень соскучилась. По телефону ей говорили, что девочка идёт на поправку, но все ещё очень слаба.
На то, что она сама несколько дней плохо себя чувствует, болит голова и небольшой озноб, Соня не обратила внимания. «Замёрзла, наверное, да и перенервничала из-за Киры», - подумала женщина. Плохое питание последнего месяца и постоянные стрессы давали о себе знать.
Инвентаризация прошла тяжело для Сони. Она нехорошо себя чувствовала, голова болела, она постоянно сбивалась и путала, что посчитала, что нет. Хозяин косо посматривал на неё и даже спросил:
- Вроде с высшим образованием, а носки посчитать не можешь.
Соня не ответила, у неё не было сил. Все мысли были о том, чтобы поскорее посчитать, вернуться в свою комнату, лечь спать, и вечером поехать к дочке. Она надеялась, что Кира уже намного лучше, и все самое страшное позади.
В павильоне было очень много разных наименований вещей, часть накладных не совпадала с тем, что было привезено по факту. Хозяин со вторым продавцом уже знали что и где неправильно, поэтому ведомости заполняли сами, Соня только считала. В какой-то момент она поняла, что больше не может и вот-вот упадёт. Опустилась на стул.
- Что с тобой? - спросила её сменщица.
- Я не ужинала, да и не обедала, - ответила Соня.
- Что ты так себя не бережёшь? - качая головой ответила женщина, - у тебя дочка, ей нужна здоровая мама.
- Да, да, я отосплюсь и все будет хорошо, - сказала Соня.
Наконец, они закончили пересчёт товара, обнаружили недостачу пары носков, перчаток, комплекта нижнего белья, нескольких утеплённых колготок. Ущерб оценили в три тысячи. С каждого продавца вычли по полторы с зарплаты. Соня была готов к этому, да и не имела сил расстраиваться.
Она попросила выдать ей деньги за отработанные смены.
- Свалить хочешь? - подозрительно спросил хозяин.
- Нет, просто деньги кончились, надо лекарства купить и еды. - ответила Соня.
- Я недавно рассчитывал тебя, - ответил мужчина.
- Так получилось, - сказала женщина.
Ей отдали заработанные деньги за вычетом полутора тысяч и Соня с грустью подумала, что за месяц она не только не заработала на будущую аренду, она даже свои текущие расходы покрывала с трудом. Она поблагодарила хозяина магазина и вышла на свежий воздух.
Мороз обжёг ей лицо и снежинки приземлились на лице.
- Не забудь через три дня твоя смена, - сказала ей вдогонку сменщица.
Соня смогла только кивнуть в ответ.
Она шла по заснеженным улицам, ветер как будто не хотел, чтобы она дошла до дома. В круглосуточной аптеке горел свет. Она зашла внутрь и попросила что-то от простуды. Оплатив лекарства, заметила, что на продукты осталось совсем немного денег. Заглянув в магазин 24 часа, она взяла булочку, больше ничего не хотелось. Дойдя наконец до дома, Соня была рада увидеть пустую кухню. Соседи уже напились и спали по своим комнатам.
Соня выпила чай с булочкой, приняла купленные таблетки, и провалилась в тревожный сон. Ей снились манекены с одеждой, которые протягивали к ней свои руки. Носки с шарфами переплелись и приняли вид чудовища, которое приближалось к ней и смотрело глазами Кости. Соня иногда просыпалась и дальше забывалась тревожным сном.
В какой-то момент она решила, что пора вставать и ехать к дочери, но не смогла пошевелиться, такая слабость была во всем теле. Она вновь заснула.
Придя в себя, Соня потянулась к телефону, она хотела понять, успеет ли ещё поехать в больницу к дочери.
«Только как я поеду вся больная, - подумала она. - Кира начала поправляться, а могу её заразить».
Часы показывали 22:47 того дня, когда она под утро вернулась с работы.
«Я проспала больше двенадцати часов, - пронеслось в голове у Сони. - Не похоже на меня. А ещё давно ничего не ела. И так пить хочется».
Мысли путались и не хотели выстраиваться в единый ряд. Соня села на кровати и почувствовала, как вокруг неё закружились стены.
«Странно, вроде ничего не пила, а как пьяная. И вся горячая», - медленно подумала Соня.
Она попробовала встать, но ноги не держали. Опираясь на кровать Соня всё-таки поднялась и подошла к двери. Она взялась за ручку, чтобы открыть дверь, но почувствовала, как темнеет в глазах и земля уходит из-под ног.
Соня очнулась, слегка приоткрыла , слепящий свет заставил зажмуриться.
«Странно, - подумала она, - я свет не включала».
Потом почувствовала, что лежит на кровати под одеялом.
«Я подошла к двери, а сейчас я в кровати, - медленно проползла следующая мысль, Соня пыталась восстановить картину произошедшего. - Но у меня в комнате старый диван, а не кровать».
Глаза все же надо было открывать, чтобы понять, что происходит. Вокруг были какие-то звуки.