Месяц назад одна из моих коллег досрочно вышла из декретного отпуска. Это было странно. Ведь я точно помню, что она говорила, что не вернётся на службу до тех пор, пока ребенку не исполнится 3 года. А тут раз – и вышла, когда дочке нет ещё и двух лет.
Конечно, мы с коллегами начали расспрашивать, что и как: отношения в коллективе у нас хорошие, да и по коллеге успели соскучиться. То, что рассказала нам Мадина (именно так зовут коллегу) повергло нас в шок. Вот уж не думала, что в современной России творится такое.
Сейчас расскажу, как Мадина, выйдя замуж, оказалась в «бытовом рабстве» у семьи супруга. Далее пишу от её лица.
«Мы с супругом принадлежим к одной кавказской национальности. Мои родители уехали из республики ещё до моего рождения. Росла я в русской среде. Мама и папа были настоящими советскими людьми. Традиций и религии особо не придерживались. Дома говорили только на русском языке. Жили так же, как и тысячи окружающих нас людей.
А вот супруг вырос на Кавказе. В мой город он приехал на заработки. Мы познакомились, вскоре поженились. На свадьбу из его родни никто не приехал: далеко, да и слишком хлопотно. Через год у нас родилась дочь, и я ушла в декрет.
Сами знаете, какие «декретные» у нас платят. Доходы резко сократились. Мужу было тяжело оплачивать съёмную квартиру и наше содержание. Он предложил временно пожить у его родителей на Кавказе. Да и они звали нас к себе неоднократно.
О чём я только думала, когда соглашалась на эту авантюру?
Дорога на родину мужа была тяжёлой. Ехали на машине почти сутки. Всё это время дочка капризничала. Я только и ждала, когда мы доберёмся до дома свёкров, чтобы снять её с рук, помыться и лечь спать. Но реальность оказалась другой.
Приехав в родное село супруга, я увидела во дворе дома кучу народа. Оказалось, что встречать нас собралась вся многочисленная родня. Шум, гам, женщины, дети. Первый вечер в кругу новой семьи прошёл как в тумане. Новые знакомства, чужие люди и дом.
А на следующий день начались суровые будни кавказской невестки. Всем укладом жизни в доме распоряжалась свекровь. Она решала, во сколько мне можно ложиться спать и вставать. Указывала, когда и что готовить, сколько раз в день убираться. Даже выход в магазин надо было согласовывать с ней.
Деньгами в семье заведовала тоже свекровь. Муж сказал, что раз мы живём у его родителей, то и деньги должны отдавать маме. В результате он снимал все декретные выплаты, которые мне поступали, и отдавал матери. Мне приходилось буквально унижаться, прося свои же деньги на прокладки, колготки и пр.
День за днём я пахала в этом доме. Убиралась, готовила на целую ораву людей, мыла и стирала. Не имела права на личное время, отдых, увлечения. Ни минуты не была предоставлена самой себе. Я была полностью бесправным существом, служащим во благо семьи.
Даже ночью свекровь доставала меня: могла войти в нашу комнату в любое время и разбудить. Ни о какой интимной жизни не могло идти и речи, ведь мама «вламывалась» без стука.
Я пыталась поговорить с супругом, но он жёстко меня осадил. Сказал:
– Не смей позорить меня перед людьми! Слушайся мою мать и не вздумай перечить!
Я была как в аду: в чужой республике с маленьким ребенком. Среди людей, которые считают меня прислугой и подавляют мою личность, волю. Внушают страх.
Через 3 месяца такой жизни я была на грани. Прекрасно понимая, что добровольно уехать мне не дадут или как минимум, отнимут ребёнка, я решилась на побег.
Попросила своих родителей перевести мне деньги на счёт, про который муж не знал. Уличила момент, когда осталась одна в доме. Быстро покидала в сумку документы и вещи. Взяла дочь и на рейсовом автобусе уехала в республиканский центр. По пути очень боялась, что меня хватятся и поймут, что я сбежала. Но обошлось.
Затем пересела на поезд, отключила телефон и уехала в свой родной город. Про угрозы мне и моим родителям от родни мужа я не буду говорить. Это отдельная тема. Он звонил, приезжал, пытался забрать меня назад. Но я была непреклонна. Сейчас мы развелись, дочь осталась со мной. Ну а мне, чтобы не сидеть на шее у родителей, пришлось выйти на работу».
Вот такая история произошла с коллегой. Если честно, я даже не догадывалась, что традиции некоторых народов настолько сильны. Чтобы в современной России семья мужа держала невестку в «бытовом рабстве»? Это уж слишком. Хотела бы я, чтобы история была выдумкой, но это не так. Увы.