Найти тему

Жил был человек...

Как вы думаете есть ли в человеческой жизни, какая нибудь последовательность? И все ли люди проходят одинаковые этапы в жизни или это все у все по-разному происходит? Почему люди рождаются и умирают? Зачем вообще живут и почему умирают?

Я этими вопросами задаюсь периодически в переломные моменты моей жизни. И каждый раз эти моменты сопровождаются кризисами. Я обещала вам, что буду писать в своих статьях о том, как преодолевать кризисы в жизни матери и ребенка.

И сейчас начав изучать Фрактальную структуру человека, основанную на системе самопознания Дизайн человека я поняла, что такая последовательность существует. И в моей голове родилась интересная история, почти сказка. Вот она...

Итак Жил был человек...

Однажды во Вселенной родился человек. Он появился на свет маленьким комочком, это было чудо света. Он открыл глаза и увидел мир вокруг, но для чего он здесь появился, он пока еще не мог понять. Всем своим маленьким тельцем он впитывал пространство вокруг, запахи, звуки, вибрации и все что он мог делать, это лежать и удивляться.

-Но в чем же тогда смысл моей жизни?- обратился он к Вселенной.

-Разве я рожден только лишь для того, что бы лежать и удивляться?

Вселенная улыбнулась малышу и ответила: "Не спеши, просто лежи и впитывай в себя все, что вокруг тебя происходит, набирайся сил, смотри и запоминай все, придет время и ты поймешь, для чего все это было нужно и что делать дальше".

Лежа в колыбели, он изучал мир вокруг, но вскоре привык к окружающей обстановке и почувствовал, что тело его стало крепче и нужно двигаться, ибо в движении он находил радость и удовольствие.

-Я понял! - воскликнул малыш- Я рожден, что бы двигаться!

-Подожди, не спеши. Сначала, осознай свое тело, научись двигаться так, как тебе комфортно, научись хотя бы стоять, а потом поймешь, для чего тебе это все было нужно и как применять эти навыки в жизни.

Так начался его первый этап осознания своего предназначения в жизни. Растет тело, открываются новые возможности, малыш учится держать предметы, пробует двигать своим телом, садиться, переворачиваться, ищет как ему комфортно, пробует различную еду, понимает, что ему вкусно, а что не вкусно и радуется жизни.

- Так вот для чего я родился!!! Что бы получать удовольствие от жизни.

Так он и жил еще некоторое время.

Но вскоре ему надоело просто жить и он опять стал задаваться вопросом?

- А какой смысл в движениях, в еде, в жизни в удовольствие?

И ребенок захотел узнать, а что находится дальше, например, за пределами своей кроватки, а что будет, если я попробую по-другому? И он начинает делать первые шаги, пробовать, выходить за пределы своей зоны комфорта. Он ступает в мир, где каждый шаг – это открытие.

Но шаги эти пока еще не смелые, не уверенные, малыш сделает шаг, сядет, посидит, осознает, что это безопасно, потом второй шаг и так постепенно пробуя этот мир на прочность, начинает понимать, что в мире опасно, а что безопасно.

И опять малыш начинает терзаться сомнениями и искать смысл жизни и обращается к Вселенной.

- Я уже осознал этот мир, он мне уже стал родным домом. Я научился обращаться со своим телом. Я увидел, что за пределами моей комнаты есть тоже мир. Я понял, что мир безопасен, если ты умеешь защищаться, но что же дальше?

Вселенная улыбнулась и сказала: " А дальше иди и пробуй, ты уже готов к тому, что бы бегать, прыгать, учиться новому, не бойся ошибаться, ты много знаешь и умеешь, ты обладаешь навыками, перед тобой открыты все дороги, просто делай и все. Твое сердце стремится к дальним горизонтам, так утоли эту жажду, делай открытия, набирайся опыта".

И малыш начинает делать новые шаги в неизведанные просторы со страхом ошибок, но и с радостью новых открытий. Это уже не те неуверенные шаги, а это скорее бег вприпрыжку, желание как можно больше узнать и как можно больше потрогать и проверить.

Так, все еще маленький человек, начал осознавать новый этап своей жизни. Это было счастливое время. Малыш понял, что его смысл жизни в том, что бы взаимодействовать со всей Вселенной, делать открытия. Иногда он падал, разбивал коленки, ему было больно, но потом боль стихала, и приходил опыт. Он понимал, что работает в этой Вселенной, а что не работает.

Но потом опять наступил момент, когда маленький человек начался задумываться, и искать ответ.

- Неужели познавать Вселенную и делать открытия- это и есть мое предназначение? Но кому же нужен весь этот опыт?

И Вселенная опять услышала человека и сказала.

- А ты оглянись вокруг и посмотри, сколько вокруг тебя других людей. И каждый из них делает свои открытия. Ты уже готов к новому этапу своей жизни. Иди и попробуй взаимодействовать не только с Вселенной, но и с другими людьми. Поделись с ними своими знаниями и опытом и ты увидишь как это приятно.

И вот пройдя через многочисленные испытания, приходит новая стадия в жизни человека. Сначала он учится дружить, понимает, что если он поделится с другим чем- то значимым, то и другой тоже ему что-то даст. И если соединить вместе разный опыт, то можно достичь большего. Он понимает, что сила в совместных действиях, в том, чтобы делиться не только радостями, но и трудностями. И так человек начинает учиться взаимодействию, формированию отношений и поиску баланса.

Так ребенок растет, идет в садик, потом в школу, учиться дружить, общаться, играть, делиться, поддерживать другого и вдруг ребенок превращается в подростка. И опять начинает задумываться над тем, для чего же он живет. Его сердце наполняется искренними чувствами и он начинает испытывать необъяснимые эмоции, грусть, страх, обиду, восторг, восхищение, грусть, злость.

И опять он обращается к Вселенной.

- Зачем я здесь, ведь я уже столько знаю, столько умею, что происходит, зачем мне столько эмоций, что мне с ними делать?

И тогда Вселенная говорит, не думай о том, зачем тебе это, просто наслаждайся жизнью, просто люби и ищи того, кто просто полюбит тебя. Ищи того, с кем ты смог бы разделить свои чувства.

И тогда наступает новый этап в жизни человека.

Он осознает, что кроме дружбы и партнерства есть еще одна форма взаимодействия. Которое дает наслаждение от жизни. Это любовь. Когда ты кому-то, что- то даришь бескорыстно, по любви, ты наполняешься и получаешь в ответ ее больше любви. Дарить – это получать, и что истинная сила кроется в бескорыстии и любви.

И вот тогда, когда ребенок начинает осознавать свои чувства, понимает, что эмоции- это огромная движущая сила, которой можно научиться управлять. Он учится управлять эмоциями и страдания волшебным образом преобразуются в удовольствие и взаимовыгодное сотрудничество. Так ребенок превращается во взрослого.

И в этот момент сердце человека наполняется искренними чувствами, и он уже готов разделить эти чувства с другим человеком и сказать: "Я люблю тебя, давай будем вместе."

И наступает новый этап в жизни человека. Он находит того, кто дополнит его , сделает более целостным и гармоничным, соединяется с ним в союзе и даже содает новую жизнь. Человек хочет понять, какие ожидания другого человека он может выполнить. Но и этот этап в конце концов приносит неудовлетворение. Ведь ожидания могут быть ложными, и не все потребности можно удовлетворить. И тогда приходит чувство вины и понимание, что выполнение ожиданий других – это лишь начало. Человек становится на путь спасателя, он стремится спасти всех, пытается угодить каждому, и чувствует все больше вины за свои неудачи.

И опять он бросается в размышление.

- В чем же смысл моей жизни? Ведь я так хотел быть хорошим. Я искренне хотел всех спасти. Я безусловно любил, я старался ради нас, но все равно меня отвергли, не поняли, обвинили. И что же теперь делать?

И тогда Вселенная сказала.

- Оглянись назад. Посмотри, какой путь ты прошел. Сколько ты всего узнал? Разве после всех своих опытов и открытий ты все еще сомневаешься в своих знаниях? Разве нужны тебе авторитеты, которые будут указывать, что тебе делать? Разве нужно тебе доказывать кому то, на что ты способен? Просто живи и наслаждайся жизнью. Вот теперь и настал тот самый лучший период в твоей жизни, когда ты можешь просто жить, посмотри, сколько людей вокруг ищут то, что у тебя есть, иди к ним и давай им это, они отблагодарят тебя и не осудят. Ты знаешь, что тебе нужно и где это взять, так возьми это и будь счастлив. Ты знаешь себе цену, так назначь ее.

-2

Но затем приходит мудрость седых волос, седины на лице.

И наступает этап, когда человек осознает, что не может спасти весь мир. Он ищет своих людей, где его ценят за опыт, где любят просто так. И так наступает старость и мудрость, где каждое слово, произнесенное им, становится эталоном успешной старости.

А что же дальше? А дальше- НОВАЯ ЖИЗНЬ.