Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Когда цены на машины вернутся к прежним цифрам? Мое мнение

Два года назад летом 2021 года я написал похожий материал, и читать его сейчас довольно забавно. Если вдруг захотите почитать, в конце оставлю ссылку, но если в двух словах, речь там шла о том, что покупать машину прямо сейчас не нужно. Мол, кризис полупроводников, в мире вообще непонятно, что происходит, и машины в цене выросли прилично.

Да уж, а теперь у нас заканчивается 2023 год... Кризис полупроводников вроде как не закончился, но уж точно отошел даже не на второй, а на двадцатый план. Воды утекло столько, что хватило бы наполнить пару Тихих океанов: ситуация в целом в стране и в мире значительно отличается от той, что была летом 2021-го. Но давайте все-таки попробуем ответить на вопрос: вернутся ли цены на машины к нормальным цифрам, скажем, годичной давности, или лучше просто забыть про это и жить в новых ценовых реалиях?

Помните такие машинки?
Помните такие машинки?

Для начала нужно понять, что российский автомобильный рынок на ближайшие десятилетия вперед сильно изменился. Если сейчас многие стараются выхватывать в салонах последние оставшиеся новенькие образцы начала 2022 года привычных всем европейских и японских брендов, то уже буквально через годик эти машины закончатся вовсе: эти бренды станут доступны лишь очень ограниченному количеству людей, потому что параллельным импортом возить Киа Риа невыгодно. Так что если вы планировали купить себе Х6 – не беспокойтесь, его вам привезут в целости и сохранности. Если хотели купить Солярис или Крету, то все... забыли об этом.

На вторичку можно рассчитывать в течение чуть большего срока, но все равно рано или поздно эти машины износятся и придут в негодность. Разумеется, чем хуже в целом экономическая ситуация, тем на более старых машинах приходится ездить. Если жизнь заставит, то можно и на двадцатилетних авто поездить, но все-таки "живые" машины 3-7 лет от роду привычных всем производителей примерно лет через 5 кончатся. И что тогда?

И тогда добро пожаловать в автосалоны китайских брендов...
И тогда добро пожаловать в автосалоны китайских брендов...

Тогда станет совершенно очевидным, что кроме АвтоВАЗа и "китайцев" вариантов больше нет. Нравится такой вариант или нет, но другого не предусмотрено. С Ладами вроде бы все понятно: научились как-то делать машины сами, какие-то узлы заменили на китайские. В общем, все продолжает ездить и даже вроде в процессе езды не разваливается. С "китайцами" до сих пор все не слишком понятно в первую очередь из-за огромного количества марок, которые продолжают заходить на рынок.

Но в целом основные бренды в лице Джили, Хавала и Черри вместе с их премиалками покупать можно: у них хотя бы есть какой-то опыт в создании автомобилей. Самые прозорливые в виде Джили так вообще пользуются наработками Вольво, так что можно сказать, что их машины уже почти-почти похожи на те, что мы привыкли видеть.

-3

В такой реальности можно жить: дефицит автомобилей есть, но не такой, чтобы совсем уж не было на чем доехать до магазина. Если есть деньги, то даже какой-никакой выбор есть. Но ждать, что цены упадут до уровня годичной или двухгодичной давности точно не стоит. Цены будут только расти дальше из-за огромного количества факторов, которые вы и так все знаете. Так что если есть идея купить машину и есть на это деньги, надо брать! Дальше будет только дороже...

P.S. Вот ссылка на статью двухгодичной давности. Вдруг будет интересно съездить на машине времени в прошлое ;)

Авто
5,66 млн интересуются