Найти тему
Московская бытовуха

Цена искренней улыбки

Ситуация становилась критической. Последние пару месяцев мне просто категорически нельзя улыбаться. Я сам себе запретил. Но все же иногда, нет-нет да и расплывусь в легко вселенной улыбке, забыв о запрете! И в то же самое мгновение вспоминаю... Испуганно озираясь по сторонам, не смотрел ли кто-нибудь на меня в этот момент...
От улыбки станет всем светлей... Но точно не от моей🤣
От улыбки станет всем светлей... Но точно не от моей🤣

- Стоп! Одумайся! Нельзя! Только полуулыбка! Не более!!! - смущённо отворачиваясь и прикрывая рукой улыбку говорю себе я.

Вроде не заметили... Уффф, слава богу... А ведь так хочется рассмеяться, искренне улыбнуться во весь рот... Но нельзя!

Говорила мне мама в детстве: - Чисти зубы, сынок!... Говорили и стоматологи во всех своих рекламах зубных паст, что профилактика каждые пол года необходима! Говорила мне мой лечащий зубной врач: - Не запускай, появляйся почаще... Иначе будет поздно!

И вот год назад началось!...

Одна пломба приказала долго жить... Следом посыпался и весь зуб... Ниче-ниче, его же не видно, да и хрен с ним! - решил я и забил.

Вылетел ещё один нарощенные зуб вместе со штифтом... Надо бы сходить, наростить на новый штифт. - была поначалу мысль. Но ехать лечить теперь было некуда. Домик в деревне, где я и поддерживал свои челюсти в рабочем состоянии, продан два года назад! А зная примерные расценки на услуги в Москве... Да я лучше его сейчас обратно воткну и незаметно будет! - додумался я, да так и сделал! Иногда вылетает? Так фольгу подложить можно и уже с усилием воткнуть на место!

Начал рассыпаться ещё один зуб. Потом ещё один... А дальше приказал долго жить и второй нарощенные зуб.

Фольга уже не спасала и вся нагрузка перешла уже на передние зубы. Больше жевать было нечем...

До последнего я оттягивал посещение стоматологов. Ведь как-то живут же люди без зубов! А я даже шашлыки могу пока ещё аккуратно кушать!

Но ключевое слово "пока" не давало мне покоя. Передний зуб, рядом с которым образовался провал без трёх подряд зубов, начал всё больше расшатываться. Чувство какой-то неполноценности, комплексы, смущение и страх быть высмеянным, всё больше вгоняло меня в депрессию.

Ситуация становилась критической! Или сейчас, или никогда! Иначе точка невозврата будет пройдена навсегда!

Решился, вышел из дома и первым делом поехал в стоматологию, где мы когда-то среди ночи лечили дочку.

- Ну, рассказывайте, что там у вас? - начал консультацию доктор.

- Хочу улыбаться. Что можно вообще сделать?

- Сейчас посмотрим...

- Только не пугайтесь. - сев в кресло предупредил я доктора и разинул пасть

Особо осматривать меня он не стал. Предложил изготовить съёмные протезы. Что по цене выходило примерно 80 тысяч на обе челюсти.

- Их же не будет заметно? - поинтересовался я

- Нет, заметно ничего не будет абсолютно! Спокойно сможете улыбаться. Но надо ещё посмотреть панорамный снимок. Я сказал стоимость самих протезов...

Взяв бумажку с адресами, где делают такие снимки, я покинул кабинет. Ну в принципе небольшая цена за улыбку. Но надолго ли хватит этих протезов, если не лечить остальные зубы? И есть ли смысл их ещё пытаться спасать?

На этот вопрос я получил ответ в тот же вечер.

После первого кабинета я направился в сетевую клинику с неплохой репутацией и с большими возможностями. Сеть называлась "Все свои". Судя по количеству людей ожидающих своей записи, клиника пользовалась популярностью.

- Вы у нас уже были?

- Нет, первый раз.

- Узнали о нашей клинике от знакомых или наугад решили зайти?

- Знакомая у вас дела. Только не тут, а в Химках

- Сейчас посмотрим свободное время... Только если на вечер, на 19:30 сможете подойти?

Хотел конечно на другой день, но решил что лучше узнать все побыстрее.

- Да, нормально. Записывайте.

Настал час икс. Я пришел сдаваться.

- Если желаете, пока можете попить чай или кофе. Пока садитесь. Меня зовут Юля, я буду вас сопровождать. - приятный такой сервис. Вот только ни чая, ни даже кофе мне что-то не хотелось. Волновался и переживал, что же в итоге будет с моей улыбкой?

Первичный осмотр проводила молодая девушка. Осматривая каждый зуб она вслух сообщала результаты моей кураторше. А та в свою очередь всё записывала на диагностическом бланке.

- Левый верэний сегмент. Однерка - качание второго уровня. Двойка отсутствует. Тройка отсутствует. Четверка - глубокий кариес с частичным разрушением. Пятерка - глубокий кариес. Шестерка отсутствует. Семёрка отсутствует... - пошла диагностика полным ходом

- Смотрите. Есть 2 варианта. Или импланты, что будет самым практичным и надёжным вариантом, или съёмные протезы. Но боюсь, что большинство зубов придется удалить. А пока давайте сделаем панорамный снимок, после чего доктор уже сам вас посмотрит и всё расскажет более подробно.

- А по деньгам чего выйдет то? - меня беспокоил именно этот вопрос.

- Сначала надо посмотреть снимок. Только после этого можно будет рассчитать конечную стоимость...

Конечно мне хотелось установить импланты. Интересно, во сколько они мне обойдутся? Как-то названивает мне из одной клиники в центре. Предлагали по акции установить целиком челюсть за 260 тысяч! Показалось дороговато. Но тут же не центр! Это же Бибирево! За сотку я бы согласился конечно!

- Всё верхние зубы я рекомендую удалить. Им не долго осталось. Вот, смотрите как качается! И этот тоже! Лечить тут нецелесообразно. - доктор дал мне в руки зеркало и пояснял ситуацию.

- В идеале Я бы сверху установил несъёмный протез на 4х штифтах. А вот снизу можно ещё вылечить и оставить три зуба. Вот этот, этот и этот. Остальные уже делать бесполезно.

- Да уж. Вижу... - с хорошим освещением я видел в зеркале отражение апокалипсиса, что творился у меня во рту.

- Снаружи они кажутся нормальными и здоровыми, но сами видите теперь, как всё обстоит.

- А съёмные сверху реально поставить! Если зубов не будет, то как они будут держаться?

- Всё можно, не переживайте. А удалить их можно все за один сеанс под наркозом. А через день у всё уже будут новые зубы. Пока конечно временные, но нужно пара месяцев, чтобы челюсть восстановилась после удаления. А за это время будет изготовлен ваш постоянный съёмный протез.

- А вываливаться челюсть не будет? Как она там держаться то будет на дёснах?

После осмотра доктором, настал момент подсчёта цен. Пока Юля вбивала в компьютере все данные с учётом результатов снимка, я изнывал от любопытства. Что же там выйдет в итоге? Там же одних удалений тыщ на 80 будет!!! Ещё и три коронки на нижние зубы! - это ещё тыщ тридцать!

- Окончательная цена получается 240 тысяч. Это с учётом всех работ. Если оплачивать сразу, то получится 219.000.

- Это с имплантации? - офигел я от цены.

- Нет, это съёмные на обе челюсти. С имплантации я сейчас посчитаю тоже.

Настроение испортилось. Ну нифига себе цена за возможность улыбаться!!!

- С имплантации выходит 600 тысяч. Закончила подсчёты девушка и вытащила из принтера распечатку.

- Да уж... Импланты точно отпадают.

- У нас кстати очень небольшие для Москвы цены. Зато один раз поставите и на всю жизнь! Как без зубов то? От этого же и желудок страдает! Представьте какая на него нагрузка если плохо пережёвывать...

Это я понимал и сам. Но купить импланты за пол ляма я пока готов не был.

А вот на счёт съёмных, с учётом полной санацией ротовой полости и с расчетом, что проблем с зубами и улыбкой больше никогда не возникнет...

Все расписано подробно и по делу
Все расписано подробно и по делу

Может это и есть нормальная стоимость за избавление от комплексов, стеснения, проблем с желудком и отказа от вкусной но твердой пищи???

Пока в раздумьях. Но неужели я не заработаю какие-то 200 тысяч??? Зато останусь с зубами навсегда!

Спасибо за внимание