Впервые в широкую общественность информация о наличии засекреченных бункеров и веток метро в Москве просочилась в 1992 году, после публикации романа В.Гоника "Преисподняя". Действие этой книги разворачивается именно в подземных коммуникациях Москвы. Впоследствии автор утверждал, что он двадцать лет собирал информацию о бункерах и секретных линиях метро, и именно он ввел их обозначение "Метро-2".
Считается (но достоверно не известно), что Метро-2 находится на очень большой глубине - до 250 метров, тоннели однопутные, с разъездами на некоторых станциях. Предположительно имеет 4 основные линии, самая большая из них около 60 км. Рельсы в Метро-2 утоплены в бетон, чтобы имелась возможность проезда автомобиля. Возможно, ранее эти объекты находились в ведомстве КГБ, а сейчас ФСБ.
Хотя наличие секретного метро никогда не подтверждалось официальными лицами, однако иногда люди на высоких должностях, прямо или косвенно, полностью или частично, но подтверждали этот факт. Например, в 2004 году Владимир Шевченко сообщил, что существует только одна ветка секретного метро от Кремля до ближней даче Сталина (построенная по приказу этого же Сталина), в настоящее время, якобы этими объектами не пользуются. В 2008 он же заявил, что все эти секретные коммуникации не эксплуатируются, так как обветшали и пришли в негодность.
Это опроверг британский шпион Олег Гордиевский (полковник КГБ СССР), который заявлял о целых подземных городах с сетью коммуникаций, информация о которых максимально секретна.
Наличие секретных подземных объектов подтверждается так же тем, что два объекта были рассекречены: в 2006 году в бывшем бункере ПВО был открыт "Музей холодной войны", в 2008 открыто для посещения бывшее секретное хранилище документов объект Бункер-703.
Сейчас, я думаю, вряд ли кто-то сомневается в том, что секретные линии метро существуют - всегда существует необходимость эвакуации первых лиц и обеспечение их работы в условиях угрозы чужого военного присутствия. Достоверно известно, что подобные объекты существуют в разных странах. В Пхеньяне - на глубине 300 метров целая сеть тоннелей, ведущих к разным стратегическим объектам. В Вашингтоне три линии правительственного метро соединяют объекты Капитолия. Правда в Вашингтоне этот объект не засекречен и доступен для посещения.