Найти в Дзене
Auto World

Скрип тормозов: пять главных причин.

Оглавление

Скрипеть могут не только старые тормоза, но и новые.

Колодки и диски порой раздражают водителя скрежетом или визгом в определенных режимах

Износились колодки или диски.

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических усиков. Когда фрикционный слой колодки истирается и остаточный материал уже не в силах бороться с перегревом, встроенная металлическая пластинка соприкасается с металлической поверхностью диска и издает скрип, тем самым предупреждая о необходимости срочно отправляться в магазин запчастей за новым комплектом колодок.

Если игнорировать предупреждения и ездить со скрипящими тормозами дальше, то фрикционный слой совсем изотрется, и тормоза резко потеряют эффективность. Затягивать со сменой не стоит. Когда колодка близка к полной выработке, она чаще перегревается и износ материала резко увеличивается. Последние два миллиметра фрикционного слоя могут истереться буквально за месяц, в то время как предыдущие 5 мм выдерживали нагрузки несколько лет.

В систему попала грязь или камень.

Скрип вызывают посторонние предметы, зажатые между колодкой и диском. Это может быть камень или ветка, а также кусок проволоки, подцепленной при движении по грунтовым дорогам в грязи. Обычно эти предметы диагностируются по звуку. Он может быть глухим или резко звенящим. Необходимо вывесить машину на домкрате, снять колесо и осмотреть тормозной механизм. Чаще всего подобные предметы удаляются простой отверткой.

-2

Иногда скрипеть при торможении или даже во время движения может отвалившийся пыльник тормозного диска. Он призван защитить механизм от попадания пыли и воды, но с годами в местах креплений развиваются очаги коррозии, и металлический экран отваливается и задевает за колесный диск или за суппорт дисковых тормозов.

При замедлении ослабший экран по инерции упирается в крутящееся колесо и издает неприятный дребезжащий визг. Как правило, деталь просто удаляют, однако лучше потратиться и сразу заказать новый экран, потому как без него суппорт и диск заливается водой при движении по мокрым дорогам.

Автопроизводители удивляют нас инновационными материалами, гаджетами и умными подвесками. Эволюция канонических вещей, вроде тормозов, зачастую остается за кадром. А может, зря?

Перегрев тормозов.

Другая возможная причина скрежета — вода. Если после активного торможения автомобиль попадает в лужу, то высока вероятность повреждения тормозных дисков. От резкого перепада температур их может «повести», то есть возникнут температурные деформации из-за внутренних напряжений. В итоге такой диск будет неплотно прилегать к колодкам, и при легких нажатиях начнутся неприятные вибрации, сопровождающиеся чиркающими звуками.

-3

Некоторые мастера предлагают «прокатать» диски, то есть снять часть поверхностного слоя для выравнивания поверхности. Однако помогает это не всегда, и превратившийся в «восьмерку» диск уже вряд ли будет как новый. Придется заказывать другую деталь. Поэтому в дождливую погоду лучше не перегревать тормоза.

Заклинило суппорт или цилиндр.

Тревожные звуки могут доноситься из-под колес в случае заклинивания тормозного суппорта. Это достаточно неприятная ситуация, грозящая повреждением всего механизма. Чаще всего такие повреждения бывают в барабанных тормозах. Колодка, прижавшаяся к тормозному барабану, рискует оторваться и повредить поршни, что приводит к разгерметизации системы.

-4

Жидкость начнет выходить наружу, и давление в гидравлической системе резко упадет. Педаль начнет продавливаться без ожидаемого замедления транспортного средства. Правда, многоконтурная система тормозов позволит остановиться и избежать возможной аварии, но о дальнейшей эксплуатации машины не может уже быть и речи. Выдают закисший суппорт обычно неравномерно изношенные колодки.

Длительные простои не всегда хорошо сказываются на работе тормозных механизмов. Что делать, если ржавчина на тормозных дисках видна невооруженным глазом, и как от нее избавиться

Кроме того, скрипеть могут колодки в барабанных тормозах, у которых соскочила или заела возвращающая пружина или закис тросик «ручника».

Некачественные колодки.

Иногда в составе фрикционного слоя колодок оказываются примеси, которые обладают иными характеристиками сцепления и портят диск. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом диска. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров.

-5

Кроме того, сам диск может при длительном простое покрываться ржавчиной. При торможении шероховатая поверхность создает дополнительное трение, скрежетание, работает, как абразив, и быстро «убивает» любые колодки. Поэтому заржавевший диск всегда подлежит замене.

Авто
5,66 млн интересуются