Найти тему
Записки репетитора

Если бы репетитор работал в тандеме со школой. Мечты, мечты

Знаете, чего ученикам не хватает в школе на английском? Разговорной речи. (Открыла я Америку, ага.)

Вот, смотрите, взять тот же второй класс (если что, я ориентируюсь на учебник Биболетовой). Сейчас середина ноября. Они уже знают школьные принадлежности, животных, цвета, ряд глаголов. Они знают структуры с can.

Но при этом очень удивляются, если я задаю вопрос, к примеру:

- Can you swim?

И совершенно не понимают, что им делать. Кто-то повторяет вопрос, кто-то пытается переводить. Разумеется, я все объясняю. И буквально к концу урока дети могут сказать что-то вроде:

- No, I cannot swim, but I can read.

Или не про себя сказать. Про Тома, Тима, попугая, слона и прочих персонажей.

Могут меня спросить. И я отвечу. ))) Вот это уже, говоря умными словами, состоявшийся акт коммуникации.

Или вот у них сейчас дается конструкция:

- Tom, take a red pen.

Кладу перед ними ручки, карандаши, прочую хурду-мурду. Прошу что-то взять. Не понимают! Не понимают, что я от них хочу.

То есть для них язык – это нечто отвлеченное, то, что надо выучить, написать, ответить учителю. А что это на практике работает – они не понимают. ))))

Это я к тому, что ведь даже на минимальной школьной лексике и грамматике можно очень даже «поговорить».

Но… Не всегда получается. Потому что мы регулярно:

🔴готовим определенные слова к словарному диктанту;

🔴делаем разворот в рабочей тетради;

🔴мужественно читаем и переводим три текста;

🔴учим пересказ одного из этих текстов;

🔴учим наизусть диалог;

🔴и прочее, и прочее, и прочее.

И возникла у меня мечта. Как бы хорошо было, если бы лексика и грамматика (хотя бы основы) отдавались на откуп школе. Я же понимаю, что проговаривать вопросы-ответы с каждым в школьных условиях нереально.

Но если бы ученики ко мне приходили, уже выучив в школе программную лексику – насколько бы нам было легче. Я бы не тратила время на «выучить, написать» и все остальное. А мы бы на этой основе разговаривали! Мы бы отрабатывали все в процессе речи. Вот тогда, глядишь, что-то бы в плане умения говорить и получилось. Условно говоря, школа была бы ответственна за теорию – но очень хорошо вызубренную теорию, а репетиторы – за практику.

Представьте себе, что это репетитор и школьный учитель, обнявшись, в едином порыве... )))
Представьте себе, что это репетитор и школьный учитель, обнявшись, в едином порыве... )))

Эх… Ах если бы, ах если бы, не жизнь была бы, песня бы…

Как вы считаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Кстати, вот это непонимание, для чего учишь язык, находит свое отражение потом на экзаменах и олимпиадах. Но об этом в посте сегодня.

Грустные рассуждения на эту же тему:

Кажется, я начала понимать, почему сейчас у детей проблемы с моим английским

Вот о чем я писала 15 ноября в прошлом году:

Как здоровая детская психика сама себя бережет

Немножко неправильных глаголов: аудио и распечатки

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.