Я тут подумала над историей, о которой когда-то писала. Помните, я спрашиваю ученицу об оценке за четверть, она отвечает, что 4, а ее мама говорит, что 3? (Я ниже ссылку дам.)
Так вот, может, она и правда так считала? Ибо я вспомнила еще одну историю.
***
У нас по соседству жила девочка, на пару лет старше моей дочери. Они даже слегка дружили. Надо сказать, нормальная такая девочка, достаточно спокойная, не вредная. И она должна была пойти в школу.
Правда, мама ее очень причитала на тему, что она не готова:
- Заставляю читать – она еле-еле пару абзацев прочитает, и все. Другие-то дети страницами уже читают.
- Заставляю писать – две строчки буквы написала и побежала.
Как по мне, так это уже некоторая степень готовности. Читать худо-бедно умеет, писать тоже. Что еще надо? То есть девочка неглупая же явно. Разговаривает нормально, мысли свои выражает внятно.
Пошла она в школу. А мы с ее мамой регулярно во дворе сталкивались, понятно, что и насчет учебы дочери речь заходила. Так тема была одна: все плохо.
- Ох, как мы жалеем, что в этом году отдали. Надо было на год позже.
- Одну 5 получили за три месяца – это уже за счастье. И то по музыке.
- Не знаем, что делать, учительница отказывается ее учить. Говорит: «Делайте, что хотите, убирайте, куда хотите, я ее учить не могу».
Вот последнее заявление вызвало у меня…ладно, скажем мягко…некоторое недоумение. Что значит «учить не буду»? Что значит «убирайте»?
Стала с девочкой бесплатно заниматься одна из соседок – учительница начальных классов в прошлом. И тоже говорит, что тяжело, что ребенок очень плохо и медленно соображает, что не успевает за школьной программой.
При этом еще раз повторю, девочка тихая и спокойная, то есть о нарушении дисциплины речь не идет.
Встречаю я саму девочку. О чем-то разговариваем. И я в процессе беседы спрашиваю, трудно ли ей в школе.
- Нет, легко. Мне вообще нравится.
Мысленно удивляюсь. Очень и очень осторожно спрашиваю, все ли у нее получается по учебе, все ли понимает.
- Да, там легко, я все понимаю и все делаю.
Главное, видно, что ребенок совершенно искренне говорит. И твердо в этом уверен.
И сравните с высказываниями трех взрослых (мамы, учительницы, соседки). Вот как?
Знаете, у меня возникла гипотеза. Может, здоровая детская психика таким образом защищается от потока негатива? То есть тебе со всех сторон твердят, что у тебя не получается, что ты не способная – а мозг эту информацию просто блокирует. Может, это и правильно? Так и надо?
Вероятно, в случае с упомянутой мной ученицей тоже что-то подобное произошло?
А завершение истории таково. Семья девочки переехала. Она пошла в другую школу, опять в первый класс. И, насколько я знаю, училась вполне успешно. Правда, та школа была менее пафосной, чем первая. Может, еще и в этом дело? С одной учительницей не сложилось, а с другой сложилось. Потому что, повторюсь, девочка на меня впечатление глупой не производила.
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Да, еще сегодня вечером я выложу материал по неправильным глаголам, который можно скачать. Там немножко, но вдруг кому пригодится.
Вот о чем я писала 15 ноября в прошлом году:
Как мой отец умудрился заинтересовать английским не только ребенка, но и его маму
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.