Найти тему
71,2 тыс подписчиков

Язык – это ведь не цель, а средство коммуникации

Но не все это понимают. Пара примеров.
Городская олимпиада по английскому. Устная часть. Задание такое: один человек – фотограф, он предлагает свои фотографии редактору журнала. Редактор должен задать три вопроса, которые связаны с этими фотографиями, имеют к ним какое-то отношение. То есть он должен выяснить, почему ему эти фотографии стоит взять в журнал. А фотограф должен его убедить.
Девочка спрашивает:
- Во что ты была одета, когда делала эти фотографии?
Как вы думаете, такой вопрос засчитают, даже если он задан правильно? Нет. А ученики потом возмущаются:
- Я все правильно сказала, не засчитали, все куплено.
Но цель-то коммуникации не достигнута. Какая разница редактору, что там было на фотографе? Редактора интересует, к примеру, в какой стране сделаны эти снимки, для какого раздела журнала они подойдут и т.п.
А у учеников все проще. Велели спросить – я спросила. Чего еще надо?
Отсюда же большие проблемы именно с РКЗ (решением коммуникативной задачи) на том же ЕГЭ. Задают просто любые вопросы, от балды. И даже не смотрят, что ответ уже есть в исходном предложении. Вот здесь я писала:
Мы ж для чего язык учим? Наверное, чтобы разговаривать. Причем разговаривать о том, что нам интересно, что требуется по ситуации. А не чтобы уметь скобочки раскрывать. )))
Поэтому я и страдаю на тему того, что дети могут знать и слова, и грамматику, а говорить при этом не умеют:
Язык – это ведь не цель, а средство коммуникации Но не все это понимают. Пара примеров. Городская олимпиада по английскому. Устная часть.
1 минута
4718 читали