Если глохнет двигатель на ходу, решать проблему нужно максимально оперативно. Потому что вместе с этим автомобиль не может нормально тормозить, что является прямой угрозой безопасности на дороге. Это происходит потому что вместе с мотором перестают работать усилители. В статье расскажем о причинах того, почему двигатель глохнет на ходу, какие неисправности приводят к этому.
1. Поломка топливного насоса
Одной из главных причин возникновения проблемы является полное отсутствие или недостаток топлива. Насос подает его и в случае неисправности он не создает нужное давление для впрыска. Мотор будет работать всего пару секунд и заглохнет.
2. Забит топливный фильтр
Если бензин плохого качества, электронный блок управления все равно адаптируется к этому. Работать мотор станет хуже, но вряд ли заглохнет. Но если в топливе есть грязь, ЭБУ с этим не справится. Поэтому, если автомобиль глохнет на ходу, до него не доходит достаточное количество топлива. Фильтр работал исправно, но его способности не безграничны. И в итоге, если в горючем присутствует грязь, он забивается.
3. Подклинивает регулятор холостого хода
Когда двигатель работает на холостых, в него поступает определенный объем воздуха, который позволяет ему ровно функционировать. При неисправности датчика серьезно нарушается качество топливно-воздушной смеси, приводящее к неконтролируемому воспламенению топлива либо, напротив, невозможности его воспламенения в цилиндрах.
Если РХХ подклинивает, мотор глохнет при отпускании педали газа. А если он остается в закрытом положении, автомобиль глохнет на холостых оборотах. При неисправности датчик меняют.
4. Плохое состояние дросселя
Если машина глохнет на ходу, причиной могут быть сильные отложения на дроссельной заслонке. Электроника из-за этого может «запутаться». Например, она ошибочно решит, что заслонка приоткрыта, а в действительности отложения уменьшат сечение канала или перекроют его вовсе. Или, напротив, заслонка не закрывается и в цилиндры попадает избыточное количество воздуха. В результате этого смесь не будет гореть и двигатель заглохнет. Чтобы избежать такой проблемы нужно чистить дроссельную заслонку.
5. Выход из строя датчика положения коленвала
В случае если автомобиль глохнет на холостых оборотах, может быть сломался ДПКВ. От его показаний зависит корректность работы двигателя. Для ЭБУ важно понимание, в каком положении поршни. Это нужно для того, чтобы в нужный момент осуществить подачу топлива и подать искру. Если ДПКВ перестал работать, машина не поедет. Отремонтировать датчик невозможно. При его неисправности требуется замена.
6. Треснул воздуховод или выпускной коллектор
Система электронного впрыска включает датчик массового расхода воздуха. Он передает данные о количестве воздуха, поступающего в двигатель. Но если воздуховод треснул, излишний воздух будет попадать в мотор, обходя ДМРТ. Это приведет к ошибкам компьютера. Состав топливно-воздушной смеси станет неоптимальным. В итоге машина будет глохнуть на ходу. Воздуховод подлежит переуплотнению, а если треснул коллектор, его необходимо заменить.
7. Сбои в электронике
Это довольно редкие неисправности, в результате которых машина не держит обороты. Их сложно однозначно классифицировать. Одним из примеров являются сбои в электропроводке. Они влияют на работу инжектора. Еще одной причиной может стать неисправность системы зажигания. В подобных ситуациях понадобится доскональная диагностика отдельных компонентов.
Двигатель — это слаженный механизм, работоспособность которого напрямую зависит от исправности многих деталей. Не стоит допускать их износа, который приводит к тому, что мотор начинает глохнуть на ходу. Как важный агрегат он требует особого внимания. Ведь легче предотвратить проблему, чем потом ее решать.