Найти тему
АВТОДОК

Машина глохнет на ходу: 7 главных причин

Оглавление

Если глохнет двигатель на ходу, решать проблему нужно максимально оперативно. Потому что вместе с этим автомобиль не может нормально тормозить, что является прямой угрозой безопасности на дороге. Это происходит потому что вместе с мотором перестают работать усилители. В статье расскажем о причинах того, почему двигатель глохнет на ходу, какие неисправности приводят к этому.

1. Поломка топливного насоса

Одной из главных причин возникновения проблемы является полное отсутствие или недостаток топлива. Насос подает его и в случае неисправности он не создает нужное давление для впрыска. Мотор будет работать всего пару секунд и заглохнет.

2. Забит топливный фильтр

Если бензин плохого качества, электронный блок управления все равно адаптируется к этому. Работать мотор станет хуже, но вряд ли заглохнет. Но если в топливе есть грязь, ЭБУ с этим не справится. Поэтому, если автомобиль глохнет на ходу, до него не доходит достаточное количество топлива. Фильтр работал исправно, но его способности не безграничны. И в итоге, если в горючем присутствует грязь, он забивается.

Источник: https://avtocod.ru
Источник: https://avtocod.ru

3. Подклинивает регулятор холостого хода

Когда двигатель работает на холостых, в него поступает определенный объем воздуха, который позволяет ему ровно функционировать. При неисправности датчика серьезно нарушается качество топливно-воздушной смеси, приводящее к неконтролируемому воспламенению топлива либо, напротив, невозможности его воспламенения в цилиндрах.

Если РХХ подклинивает, мотор глохнет при отпускании педали газа. А если он остается в закрытом положении, автомобиль глохнет на холостых оборотах. При неисправности датчик меняют.

4. Плохое состояние дросселя

Если машина глохнет на ходу, причиной могут быть сильные отложения на дроссельной заслонке. Электроника из-за этого может «запутаться». Например, она ошибочно решит, что заслонка приоткрыта, а в действительности отложения уменьшат сечение канала или перекроют его вовсе. Или, напротив, заслонка не закрывается и в цилиндры попадает избыточное количество воздуха. В результате этого смесь не будет гореть и двигатель заглохнет. Чтобы избежать такой проблемы нужно чистить дроссельную заслонку.

5. Выход из строя датчика положения коленвала

В случае если автомобиль глохнет на холостых оборотах, может быть сломался ДПКВ. От его показаний зависит корректность работы двигателя. Для ЭБУ важно понимание, в каком положении поршни. Это нужно для того, чтобы в нужный момент осуществить подачу топлива и подать искру. Если ДПКВ перестал работать, машина не поедет. Отремонтировать датчик невозможно. При его неисправности требуется замена.

Источник: https://ru.freepik.com
Источник: https://ru.freepik.com

6. Треснул воздуховод или выпускной коллектор

Система электронного впрыска включает датчик массового расхода воздуха. Он передает данные о количестве воздуха, поступающего в двигатель. Но если воздуховод треснул, излишний воздух будет попадать в мотор, обходя ДМРТ. Это приведет к ошибкам компьютера. Состав топливно-воздушной смеси станет неоптимальным. В итоге машина будет глохнуть на ходу. Воздуховод подлежит переуплотнению, а если треснул коллектор, его необходимо заменить.

7. Сбои в электронике

Это довольно редкие неисправности, в результате которых машина не держит обороты. Их сложно однозначно классифицировать. Одним из примеров являются сбои в электропроводке. Они влияют на работу инжектора. Еще одной причиной может стать неисправность системы зажигания. В подобных ситуациях понадобится доскональная диагностика отдельных компонентов.

Двигатель — это слаженный механизм, работоспособность которого напрямую зависит от исправности многих деталей. Не стоит допускать их износа, который приводит к тому, что мотор начинает глохнуть на ходу. Как важный агрегат он требует особого внимания. Ведь легче предотвратить проблему, чем потом ее решать.