В детстве у меня было две обожаемые игры – «Школа» и «Театр». Платяной шкаф стал моей школьной доской. Когда папа приходил с работы, он очень ругался, что я порчу мебель. Именно так у меня и появилась собственная школьная доска, сделанная папиными руками из подручных средств. Но я считала, что учитель должен быть не только умным, но и красивым. Поэтому каждый день я наряжалась в мамины платья и надевала туфли на каблуках. С подружкой мы устраивали соревнования между школами, у нас был свой план мероприятий на год вперед. Столько классных идей из детства я сейчас применяю в реальной школьной практике! А когда я получила в подарок от учителя биологии списанный, но совершенно чистый настоящий школьный журнал, то была на седьмом небе от счастья.
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
После 11‑го класса встал вопрос, кем же я хочу быть. Выбор был сделан в пользу театра, чтобы потом, как оказалось, я смогла работать в школьном театре и развивать у детей творческую самореализацию, социализацию. Как по мановению волшебной палочки, после 14‑летней службы в театре я попала в школу и начала новый интересный путь в качестве педагога-организатора. И именно тогда начал расти и развиваться замечательный мощный и невероятный проект «Содружество школьных театров». Я считаю, что все случайности не случайны. Содружество – это такая необходимая и важная поддержка для педагогов: консультации, материалы, программы, обучение, встречи, обмен опытом, фестивали.
Театральная студия «Дети Станиславского» была создана в 2016 году. Это название пришло не случайно: мой педагог заслуженный артист Московской области Николай Юрьевич Круглов учился у заслуженного артиста РСФСР Юрия Николаевича Мальковского, который учился и работал у Константина Сергеевича Станиславского! Получается, я театральная правнучка великого мастера, а мои воспитанники – праправнуки, которые с честью несут это звание!
Я учу детей любить театр и быть настоящими, живыми на сцене. Главное в студии – душевность! И пусть у нас пока нет лучших режиссерских работ, зато есть дипломы за лучшие роли на международных театральных фестивалях, дети становятся лауреатами и победителями городских, окружных, всероссийских конкурсов чтецов.
Но не только дети, в нашей школе теперь играют и педагоги. Мы поставили уже два спектакля, на подходе третий. Шумно, весело и масштабно у нас прошел первый собственный театральный фестиваль «Театральный олимп». Учителя танцуют и поют на школьных концертах, читают классику и получают первые места на окружном конкурсе чтецов. Одно удовольствие работать с такими коллегами! Впереди много планов.
Моя мечта, чтобы каждая школа начиналась с улыбки учителя и ученика, чтобы дети развивались и раскрывались благодаря творческим и любящим их педагогам! Да, я считаю, что педагог не может работать без любви и веры. Это мое жизненное кредо, мое убеждение. Дети все чувствуют, все знают и понимают. Когда есть любовь, есть полет, радость и мечта.
Каждый ребенок талантлив! Надо только найти и взрастить это зернышко теплом и любовью, заботой и пониманием, поддержкой. Каждый человек, интересующийся и занимающийся творчеством, становится всесторонне развитым, у него растет потенциал во всех сферах сразу.
Учитель – пример для своего ученика, а каждый успешный ученик – гордость своего учителя. Потому что каждый ученик успешен и талантлив. По-другому не бывает!
Вера РАТНИКОВА, педагог-организатор школы №1015, руководитель школьного театра «Дети Станиславского»
Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».