О том, что печка требует внимания к себе знали еще летом, но руки тогда так и не дошли. А тут у Митрича выдался перерыв в работе, поэтому смог заняться Пассатом. Поэтому пару-тройку недель назад мне пришлось вновь побыть пешеходом. Сегодня расскажу, что произошло с печкой, и как с этим Мастер справился.
Что уже ранее делали с печкой Passat B3
Собственно первый раз ремонтировалась печка на нашем Пассате б3 практически сразу после его приобретения. Тогда Митрич проклеил все заслонки, купили еще один бэушный блок управления, и из двух был собран один. Потом была эпопея с тросиками, которые идут от блока к заслонкам. Все было сделано.
В момент глобальной чистки еще поменяли радиатор отопителя, вымыли все утеплители, ковры в салоне, которые были устряпаны антифризом, чуть позже заменили еще и моторчик. «Фу, — выдохнула я, — на мой век теперь, наверное, печки хватит».
Почему печка Passat B3 снова потребовала внимания
Прошло два года. И этим летом я заметила, что опять что-то подтекает в салоне. И что-то — это, похоже, на антифриз. Разбирать и мыть машину по новой очень не хотелось ни мне, ни Митричу. Поэтому ограничились только проверкой шлангов, идущих к радиатору печки. Их подтянули, этим и ограничились. Но это помогло очень не надолго. Мокрое пятно под педалями растекалось, антифриз постоянно из расширительного бачка убывал, приходилось докупать новый и подливать его.
А тут еще Митрич признался, что когда он прошлый раз покупал радиатор отопителя, менеджер его предупредил, что на сегодняшний день эта деталь — расходник. Так бы вроде и ничего, расходник и расходник, ценник у него был около 2000 рублей, вполне съедобный... если бы не нужно было для этого разбирать половину автомобиля.
Когда Митрич все разобрал, оказалось, что сам радиатор целый и нигде не подтекает, как думалось сначала. А подвела опять пластмасса современных деталей. История повторяется с разными запчастями у нас неоднократно, о чем я уже писала.
И вот опять. Оказалось, что пластиковые патрубки печки от нагревания изменили форму, диаметр стал меньше, и антифриз просачивался между ними и шлангом, и протекал в салон.
На этот раз Митрич экономить не стал: купил радиатор печки в два раза дороже, но проверенного производителя. Хотя и прошлый был не самый дешевый и вроде как сделан в Европе.
В остальном с отопителем проблем не было: заслонки в порядке, пластик целый, мотор пашет. Еще одним исключением стал опять блок управления печкой.
Что не так с блоком управления печки на моем Пассате б3
Внешне с ним было все в порядке, и ручки все нормально крутились, вскрытие показало, что и заслонки все целые, но... на лобовик и в ноги поток был очень слабым. И на этот раз дело оказалось вовсе не в салонном фильтре.
Оказалось, что износился механизм переключения потоков воздуха. Штырек, за который он крепится к корпусу, разболтался.
Поэтому регулировка не работала, и заслонки не двигались.
Весь вечер инженерный мозг был озадачен тем, что же делать с расшатавшимся штырьком? И решение, конечно, было найдено. Митрич просверлил в самом штырьке отверстие, нарезал в нем резьбу и вкрутил туда винтик. Таким образом, механизм прижался и перестал выскакивать из паза.
Ну, а я теперь езжу в теплой и сухой машине: ничего не подтекает (т-т-т), и потоки теплого воздуха дуют туда, куда их направляют. И очень вовремя, потому что к нам в Сибирь вроде зима в конце ноября всё-таки в этом году собралась.
Ну, а летом опять ждет меня стирка ковра. Митрич только утеплитель поменял и вымакал весь антифриз с ковролина по максимуму.