Ремонт печки на Passat B3 или «никогда такого не было и вот опять»

О том, что печка требует внимания к себе знали еще летом, но руки тогда так и не дошли. А тут у Митрича выдался перерыв в работе, поэтому смог заняться Пассатом. Поэтому пару-тройку недель назад мне пришлось вновь побыть пешеходом. Сегодня расскажу, что произошло с печкой, и как с этим Мастер справился.

Печка с проклеенными ранее заслонками. Все на месте, ничего не оторвалось
Печка с проклеенными ранее заслонками. Все на месте, ничего не оторвалось

Что уже ранее делали с печкой Passat B3

Собственно первый раз ремонтировалась печка на нашем Пассате б3 практически сразу после его приобретения. Тогда Митрич проклеил все заслонки, купили еще один бэушный блок управления, и из двух был собран один. Потом была эпопея с тросиками, которые идут от блока к заслонкам. Все было сделано.

В момент глобальной чистки еще поменяли радиатор отопителя, вымыли все утеплители, ковры в салоне, которые были устряпаны антифризом, чуть позже заменили еще и моторчик. «Фу, — выдохнула я, — на мой век теперь, наверное, печки хватит».

Почему печка Passat B3 снова потребовала внимания

Прошло два года. И этим летом я заметила, что опять что-то подтекает в салоне. И что-то — это, похоже, на антифриз. Разбирать и мыть машину по новой очень не хотелось ни мне, ни Митричу. Поэтому ограничились только проверкой шлангов, идущих к радиатору печки. Их подтянули, этим и ограничились. Но это помогло очень не надолго. Мокрое пятно под педалями растекалось, антифриз постоянно из расширительного бачка убывал, приходилось докупать новый и подливать его.

Опять пришлось разбирать полмашины
Опять пришлось разбирать полмашины

А тут еще Митрич признался, что когда он прошлый раз покупал радиатор отопителя, менеджер его предупредил, что на сегодняшний день эта деталь — расходник. Так бы вроде и ничего, расходник и расходник, ценник у него был около 2000 рублей, вполне съедобный... если бы не нужно было для этого разбирать половину автомобиля.

Радиатор печки, которому всего два года
Радиатор печки, которому всего два года

Когда Митрич все разобрал, оказалось, что сам радиатор целый и нигде не подтекает, как думалось сначала. А подвела опять пластмасса современных деталей. История повторяется с разными запчастями у нас неоднократно, о чем я уже писала.

И вот опять. Оказалось, что пластиковые патрубки печки от нагревания изменили форму, диаметр стал меньше, и антифриз просачивался между ними и шлангом, и протекал в салон.

Те самые патрубки радиатора, которые изменили форму
Те самые патрубки радиатора, которые изменили форму

На этот раз Митрич экономить не стал: купил радиатор печки в два раза дороже, но проверенного производителя. Хотя и прошлый был не самый дешевый и вроде как сделан в Европе.

Хоть и сделан в China, зато это официальный завод немецкого производителя
Хоть и сделан в China, зато это официальный завод немецкого производителя

В остальном с отопителем проблем не было: заслонки в порядке, пластик целый, мотор пашет. Еще одним исключением стал опять блок управления печкой.

Что не так с блоком управления печки на моем Пассате б3

Внешне с ним было все в порядке, и ручки все нормально крутились, вскрытие показало, что и заслонки все целые, но... на лобовик и в ноги поток был очень слабым. И на этот раз дело оказалось вовсе не в салонном фильтре.

Внешне все хорошо
Внешне все хорошо

Оказалось, что износился механизм переключения потоков воздуха. Штырек, за который он крепится к корпусу, разболтался.

Тот самый разболтавшийся штырек
Тот самый разболтавшийся штырек

Поэтому регулировка не работала, и заслонки не двигались.

Механизм выскочил из паза
Механизм выскочил из паза

Весь вечер инженерный мозг был озадачен тем, что же делать с расшатавшимся штырьком? И решение, конечно, было найдено. Митрич просверлил в самом штырьке отверстие, нарезал в нем резьбу и вкрутил туда винтик. Таким образом, механизм прижался и перестал выскакивать из паза.

Ну, а я теперь езжу в теплой и сухой машине: ничего не подтекает (т-т-т), и потоки теплого воздуха дуют туда, куда их направляют. И очень вовремя, потому что к нам в Сибирь вроде зима в конце ноября всё-таки в этом году собралась.

Вроде снег лег. Но это не точно
Вроде снег лег. Но это не точно

Ну, а летом опять ждет меня стирка ковра. Митрич только утеплитель поменял и вымакал весь антифриз с ковролина по максимуму.