Найти тему

Нижегородский флагман. Обзор тягача «Валдай 45»

Сегодня российский автомобильный рынок находится в трудном положении: купить привычные всем японские и европейские машины становится все сложнее, так как многие именитые производители ушли из России. Да, есть параллельный импорт, но это совсем другие масштабы. С китайскими машинами, которые появляются, как грибы после дождя, тоже не все так просто: есть нюансы и с ценами (из-за динамики курсов валют), и с обслуживанием, когда у владельцев возникают сложности при поиске запчастей. Подобная ситуация наблюдается не только в сегменте легковых машин: всё вышеперечисленное происходит и в сфере коммерческого транспорта. Впрочем, потребности отечественных грузоперевозчиков в современном транспорте собираются закрывать российские же автопроизводители. В частности, компания «Нижегородские грузовые автомобили» (НГА), которая не так давно представила свою флагманскую модель — «Валдай 45».

К вопросу об экономичности и запасе хода

«Валдай 45» представляет собой классический магистральный тягач бескапотной компоновки, который предназначен для работы в составе автопоездов полной массой до 45 тонн. Геометрия автомобиля выполнена по стандарту ISO 1726, что обеспечивает ему совместимость с большинством современных полуприцепов.

В составе силовой установки грузовика — 11,8-литровый дизельный двигатель Cummins мощностью 470 л. с. и 12-ступенчатая роботизированная коробка передач. Мотор развивает крутящий момент 2193 Нм, пик которого достигается в диапазоне от 1000 до 1400 об/мин.

Кроме того, автомобиль может похвастаться неплохой топливной экономичностью. На это влия­ют сразу несколько факторов. Во-первых, на моторе установлена современная аккумуляторная система впрыска. Во-вторых, электронный блок управления КПП умеет подбирать оптимальные передачи и алгоритмы их переключения, исходя из дорожной ситуации. К примеру, на спусках чаще используется движение накатом. В‑третьих, кабина «Валдая 45» обладает хорошей аэродинамикой — коэффициент лобового сопротивления здесь составляет всего 0,564. Если учесть, что в баки помещается 840 литров топлива, то запас хода обещает быть внушительным. По паспорту, данная величина может достигать 3 тыс. км.

-2

Что внутри?

Ни для кого не секрет, что шофер-дальнобойщик проводит очень много времени в дороге и машина часто становится для него едва ли не вторым домом. Что может «Валдай 45» продемонстрировать в этом плане? В кабине сразу замечаешь солидный запас пространства (внутренняя высота составляет 190 см). Компоновку тоже можно считать удачной: ровный пол, развитая система хранения из более чем двадцати ящиков и полок, которые расположены в потолочной и центральной консолях, и т. д.

Инженерам, в свою очередь, также удалось разместить в салоне два полноценных спальных места, причем размер нижнего «спальника» составляет 230 х 88 см. Что касается опций, то автомобиль оснащен всем необходимым — есть подогревы кресел, климат-контроль, автономный отопитель и т. д.

Производственные планы и локализация

Как уже было сказано, производством «Валдая 45» занимается компания НГА, а весь процесс организован на мощностях Горьковского автомобильного завода, которые НГА взяла в аренду. Причем «Валдай» станет наименованием для целого семейства автомобилей, в которое также войдут модели 33 и 18 (все они были представлены в начале осени на выставке Comtrans 2023). У многих может возникнуть вопрос: а ведь Горьковский автомобильный завод тоже производит «Валдаи» (например, среднетоннажник «Валдай 8») — причем здесь НГА? Тут все интересно: компания является независимой, а горьковчане передали в аренду не только свои цеха, но и право на использование упомянутого бренда «Валдай» — правда, лишь в сегменте тяжелых грузовиков.

На сегодняшний день сборка тягача ведется крупноузловым методом. То есть на предприятие приходят агрегаты, рамы, кабины и т. д., а затем все собирается воедино. Да, технологическим партнером выступает китайская компания Foton, однако у НГА есть все основания называть «Валдай 45» именно российским автомобилем благодаря планам по локализации.

-4

Уже сейчас тягач подготовлен для российской эксплуатации: на него устанавливается дополнительный пакет термоизоляции, предпусковой подогреватель и подогревы топливных магистралей. Постепенно производитель собирается локализовать простые компоненты: стекла, аккумуляторы, расходники. Затем произойдет переход на использование российского сталепроката. В НГА заявляют, что сборку полного цикла со сваркой и окраской организуют уже к средине следующего года. Впрочем, компания планирует пойти еще дальше, внедрив в будущем российские агрегаты — двигатели и коробки передач.

Отечественные фирмы, к слову, уже готовы предложить подходящие решения. К примеру, в следующем году Ярославский моторный завод должен запустить производство перспективного мотора — 12,4-литрового V‑образного дизеля ЯМЗ‑770. Разработка отечественной роботизированной коробки также ведется сразу несколькими фирмами. Что касается вопросов реализации и сервисного обслуживания «Валдая 45», то ими займется ГК «Современные транспортные технологии», сервисная сеть которой охватывает 85 регионов.

-5

Фото: ГК «СТТ»