Найти в Дзене

Придут ли индийские автомобили на рынок в Россию

Придут ли индийские автомобили на рынок в Россию?

На российском рынке у автомобильной промышленности Индии не задалось с самого начала, и даже сложная ситуация с импортом, давшая дорогу в РФ многим другим (не западным) иностранным автопроизводителям, не исправила положение. Разговоры о выходе индийских брендов на Россию велись и ведутся. Но пока каких-то особо явных действиях в деле реализации данных задумок не видно.

Между тем, как полагают многие эксперты, Индия могла бы заинтересовать россиян как минимум несколькими своими моделями.
К примеру, вполне реально мог бы составить хоть какую-то конкуренцию отечественным машинам хэтчбек из Индии Maruti Suzuki Alto.

Данная модель - это не просто машина, это настоящий «столп» индийского автопрома, который присутствует на местном рынке уже 23 года. Причем 16 лет он занимал позиции самого продаваемого автомобиля страны. Главное его качество – низкая цена, так что даже весьма небогатые индийцы могут позволить себе ее. Если заниматься пересчетом на российские деньги, то в самой Индии данный «агрегат» можно приобрести за 300 тысяч рублей, но если представить, что его привезут в Россию, то цена, конечно, значительно возрастет, но все равно она не должна превышать миллиона.
Данная модель - это не просто машина, это настоящий «столп» индийского автопрома, который присутствует на местном рынке уже 23 года. Причем 16 лет он занимал позиции самого продаваемого автомобиля страны. Главное его качество – низкая цена, так что даже весьма небогатые индийцы могут позволить себе ее. Если заниматься пересчетом на российские деньги, то в самой Индии данный «агрегат» можно приобрести за 300 тысяч рублей, но если представить, что его привезут в Россию, то цена, конечно, значительно возрастет, но все равно она не должна превышать миллиона.

Второй автомобиль, который мог бы вызвать интерес у российских автомобилистов – современный кроссовер Tata Harrier. В данной модели просматривается некое сходство с Land Rover Discovery Sport, что неудивительно, ведь индийская машина – это просто удешевленная во всем версия того самого «Лэнд Ровера». К слову, интерес для России могли бы представлять и некоторые другие модели Tata, отличающиеся малой ценой.

-3

Еще один индийский производитель автомобилей, Mahindra, мог бы привлечь российскую публику своим внедорожником Mahindra Scorpio. Интересно тут то, что в далеких «нулевых» опытную партию таких машин уже пытались собирать на российском заводе в Нижнем Новгороде. Однако, как раз тогда стартовало и производство российского УАЗ Патриот, а ему Mahindra Scorpio проигрывал. В итоге со сборкой индийских машин не задалось. Но с тех пор утекло много воды, и Mahindra Scorpio – это уже не та машина, которая была в 2005 году, а вот российские УАЗы не сказать, чтобы слишком уж прыгнули в качестве.

Стоит отметить, что единственный шанс у индийских производителей занять хоть какую-то долю российского рынка – это сделать ставку на низкую стоимость машин. Автоэксперты говорят, что максимум, на который может рассчитывать Индия на рынке России – это 10%, но самые вероятные значения – 5%.

Резюмируя вышесказанное, кажется весьма сомнительно, что Индия попытается серьезно зайти в Россию со своими автомобилями. Там есть несколько интересных моделей, которые могли бы при правильной политике пользоваться в РФ спросом, но риски поставок этих машин на российский рынок велики. Индия отлично понимает, что даже со своими дешевыми, но не слишком качественными машинами, настоящей конкуренции Китаю составить она не сможет. При этом повышение качества автомобилей, повышение их конкурентоспособности – это серьезная работа, требующая очень много времени и денег. Пойдет ли индийская автомобильная промышленность на такие риски и сложности ради российского рынка, где ничего значительно ей все равно не светит? Разумеется, нет.

Авто
5,66 млн интересуются