Найти тему

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, почему 9 ИЗ 10 бизнесов ЗАКРЫВАЮТСЯ в первые ПЯТЬ ЛЕТ работы?

Оглавление

Привет! На связи команда AzarenokPRO.

Восемь лет назад, в ноябре 2015 года, нью-йоркское консалтинговое агентство JPD Research провело исследование среди владельцев малого и среднего бизнеса в разных отраслях. «Подопытными» стали около 5 тысяч предпринимателей разного статуса, которым нужно было ответить на 100 вопросов, разработанных маркетологами, рекламщиками и психологами.

В результате этой работы выяснилось, что для 60 процентов американских предпринимателей, чей бизнес можно назвать успешным, это уже не первое дело. 37 процентов опрошенных пробовали начинать свой бизнес 2-3 раза, 23 процента – более 3 раз. С первого же раза стартап «выстрелил» лишь у 13% респондентов.

Конечно, эти цифры в большей степени актуальны для Соединенных Штатов, где бизнес-реалии значительно отличаются от российских. Но и в нашей стране 2/3 молодых бизнесов «уходят на дно», часто не проработав и года – об этом свидетельствуют неутешительные цифры статистики.

В чем же причина подобной недолговечности?

На самом деле, их несколько. Как минимум, пять.

1. ОТСУТСТВИЕ ДОСТАТОЧНОГО СПРОСА на продукт или услугу. Часто предприниматели начинают свое дело, не имея перед глазами полной картины: что сегодня происходит на том или ином рынке? Что будет завтра, если ситуация вдруг поменяется? Серьезный маркетинговый анализ требует финансовых вложений, а денег у стартаперов, как правило, не так много. В результате – бизнес не окупается и разоряется.
2. ОТСУТСТВИЕ ФИНАНСОВОГО планирования. Еще один бич стартаперов, которым из-за экономии часто приходится делать все самим (см. п. 1), вместо того, чтобы нанять грамотного бухгалтера или консультанта. Профессиональных счетоводов среди бизнесменов не так много, а значит, велик риск, что деньги закончатся в самый неожиданный момент, и бюджет просто схлопнется. Что и происходит довольно часто.
3. КОНКУРЕНЦИЯ. Если она высокая, то нужно приложить гораздо больше усилий, чтобы не просто привлечь внимание клиентов, но и удержать его. За счет классной рекламы, высокого качества товаров и услуг, а также каких-то уникальных предложений. Придумать и реализовать все это без собственного маркетингового отдела непросто. И нужно быть поистине выдающимся бизнесменом, чтобы успешно справиться с этими задачами в одиночку.
4. НЕПОНЯТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ. Цены на порядок выше, чем у соседей? Или, наоборот, настолько низкие, что это уже напоминает демпинг? И в том, и в другом случае у вас назревают большие проблемы. Если у стартапа нет четкой и ясной политики ценообразования, он просто не сможет развиваться достаточно долгое время. Это один из трех «китов», на котором держится любой бизнес.
5. КОНФЛИКТЫ ВНУТРИ КОМАНДЫ. Чаще всего они начинаются, когда дело уже мало-помалу «раскрутилось», и в кассу пошли первые серьезные деньги. Если коллеги и партнеры по бизнесу изначально не договорились, кто какую долю получит, споры и разборки почти неизбежны. В лучшем случае такой бизнес ждет раздел на части, а в худшем – ликвидация и распад.

Разумеется, только этим кратким списком дело не ограничивается. Проблемам бизнеса (и стартапов в частности) посвящены целые научные работы, монографии и популярные книги.

Но если обобщить все то, что было сказано по этой теме, можно выделить ключевую проблему, из-за которой 90 процентов бизнесов не выдерживают испытания временем.

И это: НЕПОНИМАНИЕ БИЗНЕСМЕНОМ СУТИ СВОЕГО ДЕЛА.

Что мы имеем в виду под непониманием?

  1. Непонимание, ЧЕМ я хочу заниматься
  2. Непонимание, КАК я хочу это делать
  3. Непонимание, ЧТО я хочу привнести в мир с этим делом
  4. Непонимание, КАК Я ХОЧУ взаимодействовать с людьми в качестве предпринимателя

Иными словами – речь о базовых ценностях и понятиях, которые лежат в основе любого большого (и не очень большого) дела.

Вспомните легендарную APPLE. Какие ценности были заложены Стивом Джобсом в эту компанию? Какие образы у вас возникают, например, при мысли об айфоне или макбуке? Это ведь совсем не только про деньги и желание заработать миллиарды, согласитесь?

Да, все начинается именно с ценностей. С этим нужно разобраться в первую очередь, если, конечно, вы не хотите закрыть свое дело спустя год-два после регистрации.

Именно с ценностями и глубинными смыслами работают специалисты нашей компании AzarenokPRO – дипломированные менторы личного бренда.

Менторы помогают своим клиентам проявить, прояснить, обозначить настоящие, а не надуманные мотивы, которыми они руководствуются.

Также менторы вместе с предпринимателями выстраивают пошаговую 6-ступенчатую стратегию, по которой можно развивать любой личный бренд. Это авторская технология Марии Азаренок, которая уже опробована НА ТЫСЯЧАХ КЕЙСОВ.

Кроме того, менторы переводят бизнесменов на совершенно другой уровень понимания себя и своего дела, помогая увидеть ситуацию с радикально иной точки зрения. Это путь, где людей ждут сотни озарений и смелых идей, способных в буквальном смысл перевернуть любой бизнес.

Хотите попробовать? У вас есть возможность записаться на АУДИТ ЛИЧНОГО БРЕНДА с ментором команды AzarenokPRO! Узнайте подробности и попадите на консультацию к нашим специалистам уже сегодня!

-2

Читайте другие статьи наших менторов по теме развития личного бренда и самосовершенствования:

.