Найти тему

Чем работа с ментором личного бренда отличается от ПИАРА и SMM?

Оглавление

Дарья Васева, ментор личного бренда в команде AzarenokPRO

Сейчас о развитии личного бренда говорят так много, как никогда раньше – эта тема стала очень популярной. И эту волну пытаются подхватить многие эксперты и предприниматели, даже те, чья ниша даже близко не подходит к теме личного бренда.

В Интернете можно встретить много противоречивой информации, что такое личный бренд. Появилось большое количество «экспертов» в этой теме, несущих свое видение в этот мир. Из-за этого у обычных людей складывается, в лучшем случае, не совсем правильное мнение о ЛБ, а в худшем – кто-то начинает воспринимать информацию о ЛБ исключительно со знаком «минус».

Мне, как евангелисту личного бренда, хочется развеять некоторые ошибочные мнения и мифы, чтобы, возможно, помочь кому-то прийти к собственной реализации.

Кто считает, что работает с личным брендом?

  • SMM-СПЕЦИАЛИСТЫ, ТАРГЕТОЛОГИ. На самом деле, эти специалисты лишь косвенно влияют на развитие личного бренда. Их работа будет абсолютно бессмысленна, если нет стратегии по активации личного бренда и брендбука человека-бренда. Ведь SMM-специалисты не занимаются глубинным изучением человека-бренда. Они продвигают ЛБ с помощью различных инструментов – те же соцсети, например.
  • СТИЛИСТЫ. Безусловно, имидж играет важную роль в представлении/презентации личного бренда. Первое, с чего начинается оценка и восприятие каждого из нас, - это внешний вид. И он, конечно, целиком и полностью должен соответствовать нашему позиционированию, нашим ценностям и смыслам. Но стиль – это не самоцель, а тоже инструмент. На первом месте стоит качественная проработка стратегии по активации личного бренда, без чего невозможно создать конгруэнтный образ.
  • PR-СПЕЦИАЛИСТЫ. Нет спору, эти люди знают, как сделать так, чтобы с помощью медиа вас начали узнавать в толпе, признали в качестве профессионалов и т.д. Телевидение, радио, СМИ и прочее – вот инструменты, которыми они умело владеют. Но, опять же, «инструменты» - ключевое слово. Без внятной и четкой стратегии по активации личного бренда продвижение через медиа будет малоэффективно. Ведь помимо того, чтобы просто медийно «светить» и размещать информацию о человеке на различных площадках, важно тщательно подбирать эти самые площадки, исходя из особенностей целевой аудитории, характеристик конечного продукта и многого другого.
  • СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ОРАТОРСКОМУ МАСТЕРСТВУ. Голос, речь, харизма – то, что позволит нам запомниться нашей аудитории, заинтересовать её, вовлечь в свой мир. Голос и качество речи – неотъемлемые инструменты в развитии личного бренда, но и они точно не стоят во главе стратегии. Они могут лишь поспособствовать качеству рекламных кампаний.
  • КРУПНЫЕ БЛОГЕРЫ. Люди с многотысячной (а может и многомиллионной) аудиторией, вероятно, могут называть себя людьми с сильным личным брендом. Но далеко не всегда количество равно качеству. Часто именно крупные блогеры запускают курсы по прокачке ЛБ. Что же здесь не так? Да, они знают, как развить личный бренд на собственном опыте, со своими уникальными особенностями, смыслами, стратегией. Но смогут ли это применить к себе все те, кто будет проходить эти курсы? С большей вероятностью, нет.
-2
  • МЕНТОРЫ ЛИЧНОГО БРЕНДА. Только менторы могут обеспечить индивидуальный подход в создании стратегии. Они же помогают своим клиентам проявить необходимые смыслы, глубже понять себя и двигаться в том направлении, которое выберет сам человек-бренд. Здесь задача совсем не в том, чтобы создать привлекательный образ. Конечная цель работы с ментором личного бренда в том, чтобы человек понял про себя – кто он такой, какие в нем заложены смыслы, что он может нести в большой мир. После этого уже можно создать уникальную конгруэнтную стратегию. Одно из ее преимуществ – целенаправленные действия. Благодаря глубокой и вдумчивой работе с ментором, человек видит именно те шаги, которые приведут его к конкретному желанному результату. Эта стратегия полностью исключает хаотичные, неключевые действия, лишнюю трату ресурсов, финансов и т.д. В конечном счете, это работа, которая нацелена в будущее, на перспективу, а не только на результат «здесь и сейчас». Пройдя трек с ментором личного бренда, человек закладывает фундамент всего личного бренда, и уже после этого с полным знанием дела можно идти к нужным специалистам по SMM, PR, стилистам и прочим.

Расскажите – а кого вы представляли при словах «специалист по личному бренду»? Какие у вас были ассоциации? Поделитесь)

ОБ АВТОРЕ

-3

Дарья Васева. Ментор по личному бренду команды AzarenokPRO. Специалист по SMM с пятилетним стажем. Работала более, чем с 20 нишами, обучает специалистов (за три года подготовила 35 профессионалов в этой сфере «с нуля»). Выступала в качестве приглашенного спикера на 10 мероприятиях разного уровня. Три года назад запустила курс “Личный бренд для предпринимателей в соцсетях”.

Также по этой теме читайте другие статьи наших менторов: