Найти тему
Заметки автомеханика

Китайские зимние шины: чего от них ждать, на что обратить внимание

Китайская зимняя резина давно поставляется в Россию. Некоторые автомобилисты её полюбили, другие – относятся к ней настороженно. Разберемся, чего ждать от шин из КНР.


Цены
Один из ключевых вопросов для отечественных автомобилистов, когда они приобретают зимние шины. Безусловно, хочется купить что-то очень качественное, чтобы не переживать за безопасность вождения. Но цена играет важную роль.
В то время, когда стоимость европейской и американской резины сильно возросла – из-за введенных Западом экономических ограничений – китайские шины в цене не сильно скакнули. Некоторые даже подешевели.
Всё логично: проблем с поставками нет. Дефицита нет. И он не прогнозируется. Китайские покрышки можно легко приобрести. Везде они продаются: в магазинах для автомобилистов, в специализированных точках продаж, на авторынках и так далее.
Эксперты отмечают, что резина росла в цене в 2022 году. А в 2023-м уже не так сильно. Некоторые марки шин дешевели. Наверное, потому что расти уже некуда.
С ценой разобрались, идем дальше.
Качество
В сети можно встретить такой аргумент: дескать, берега Китая омываются теплыми морскими водами, поэтому вряд ли в КНР разбираются в зимней резине.
Это мнение ошибочное, потому что Китай, как и Россия, это большая страна. Территории есть разные. Например, можно вспомнить про Манчжурию, которая расположена максимально близко к РФ. И там зимой лежит снег. А температура воздуха может доходить до минус 30 градусов.
Так и про Россию можно говорить, вспоминая, что в составе есть город Сочи, что наша страна – южная и теплая, в зимней резине нет необходимости.
Китайцы соображают в покрышках для холодного времени года. Но не без нюансов.
Дело в том, что в КНР не жалуют шипованную резину. Это, кстати, интересный очень момент. Не очень понятно: так исторически сложилось, или же китайцы понимают, что шипованная резина – это прошлый век?
По заказу компаний из РФ, в КНР готовы производить «шиповку». Но и ещё один нюанс есть: в Китае не хотят сами устанавливать шипы, изготавливают только отверстия под них. А ошиповкой уже занимаются в России.
Можно встретить информацию о том, что отверстия в резине не всегда делают качественно. Поэтому и ошиповка получается в ряде случаев кривая.
Но нужно учитывать тот факт, что в России всё большее число автомобилистов выбирает «липучку», а не шипы. А с ней у китайцев всё в порядке.
Ещё один важный момент: Китай производит резину самых разных размеров. Причем всё это довольно бюджетные варианты. Поэтому, если автомобилист, например, не может найти большие шины европейского или американского производства, то всё это есть у китайских производителей.
Вот такое «импортозамещение» случилось: Китай предлагает широчайший ассортимент шин. Впрочем, и до введения санкций резина из КНР в России пользовалась большой популярностью. В первую очередь, из-за цены. Да и качество, если честно, неплохое. Больших претензий к китайской «липучке» и смешанным вариантам («липучка» с частичной ошиповкой) нет. В РФ зимы бывают разные. В центральной части страны в последние годы они всё мягче и мягче, в городах быстро убирают снег с дорог, поэтому острой необходимости в шипах нет.
В итоге
Есть умеренный оптимизм. Без резины отечественные автомобилисты, пока с Китаем хорошие отношения, не останутся. Вопрос не вызывает абсолютно никаких тревог.