3 подписчика

Нужно ли прогревать двигатель?

Предпусковой подогреватель
Предпусковой подогреватель

На просторах интернета очень часто всплывают такие утверждения: "современному двигателю не нужен прогрев, запустил - поехал".

Аргументируется этот тем, что карбюраторные системы впуска в прошлом, и теперь за качество смеси отвечает компьютер.

Но ограничивается ли качеством смеси прогрев?

Детали двигателя, блок, цилиндро-поршневая группа, кривошипно-шатунный механизм, клапана, направляющие и т.д. состоят из разных сплавов металлов.

Каждый из этих металлов имеет свою скорость, степень, начальную температуру расширения. С учетом состава все зазоры с завода рассчитаны на рабочую температуру двигателя, и выстроены так, чтобы при достижении именно своей стабильной рабочей температуры становиться оптимальными.

Что происходит в момент прогрева?

Зазоры между разными деталями начинают "плавать", ведь мы не забыли о разных составах. Плюсом к этому недостаточно прогретое масло, повышенные обороты. В совокупности с "не стабильными" зазорами ресурс двигателя уменьшается, расходует масло, получает повышенный износ трущихся поверхностей.

Что для двигателя стресс?

Именно в момент запуска происходит максимальный износ. И не смотря на то, что на улице может быть лето, после ночного простоя температура двигателя далека от рабочей.

Варианты?

Предпусковой подогреватель
Предпусковой подогреватель

Безусловно, чтобы избавить мотор от стресса в момент запуска (свести его к минимуму), рекомендуется использовать предпусковые подогреватели. Благо рынок сейчас переполнен различными фирмами, способами подключения, ценовыми категориями.

Сигнализация с автозапуском
Сигнализация с автозапуском

Сигнализация с системой автоматического запуска двигателя, безусловно, является отличным помощником. В морозы она контролирует температуру, время, напряжение (зависит от настроек и личных предпочтений). Она позволяет запустить двигатель автомобиля и сразу запрыгнуть в относительно теплый салон. Однако система автозапуска не избавляет двигатель от стресса в момент самого запуска.

Сколько нужно греть двигатель?

Указатель температуры
Указатель температуры

А точнее до какой температуры греть двигатель?

Как минимум температура двигателя должна составлять 60-65 градусов, но чем ближе к стабильной рабочей - тем лучше.

После чего, без нагрузки и резкой подачи топлива, доводим температуру до рабочей.

Не забываем и про остальные агрегаты, ведь двигателем прогрев не ограничивается. У нас еще куча трущихся деталей.

Прекрасно понимаю, как владельцы турбо, дизельных, турбо-дизельных двигателей сейчас закатили глаза:) Но это факт, пусть на холостых оборотах мотор и прогревается медленно, никто не отменял предпусковые подогреватели и теплые гаражи.

Фактор, о котором забывают, или просто "неудобный"

Многие забывают о подкапотном пространстве автомобиля. Замечали плавающие обороты и шипение при нажатии на педаль тормоза, дорогие любители запустить в мороз и полететь?) Мембрана вакуумного усилителя теряет свою эластичность, как и многие другие резиновые детали. Топливные шланги, патрубки системы охлаждения, опоры двигателя, гидравлические системы привода тормозов и сцепления - всё это в холодном состоянии более уязвимо.

Так откуда же берутся мифы?

Все гораздо проще, чем кажется. Маркетологи не сидят без дела, и являются источником недостоверной информации. Это те же самые люди, которые при приеме автомобиля на капитальный ремонт с задирами и подтеками скажут Вам - сорри, это не гарантийный случай. Да и тенденция развиваться технически постепенно спадает.

А сколько ты прогреваешь двигатель?

Комментарии приветствуются, ни гвоздя!