Внедорожная "Победа" Страны Советов.
Автомобиль ГАЗ М-72 удачно сочетает измененный и усиленный несущий кузов автомобиля ГАЗ М-20 "Победа" с некоторыми агрегатами и узлами ГАЗ-69. Он предназначался для эксплуатации в сельской местности. Трансмиссия этой машины (за исключением собственного заднего моста, по одной из версий) была позаимствована у легендарного армейского внедорожника ГАЗ-69. Примечательно, что инженеры Горьковского автозавода не стали внедрять в новое авто раму вездехода, а пошли путем существенного усиления несущего кузова «Победы». Лишь для передней зависимой рессорной подвески (взамен независимой пружинной) разработали специальный подрамник. Коробка передач использовалась стандартная — 3-ступенчатая «механика», а мотор при рабочем объеме 2,1 литра выдавал мощность 55 л.с. Для увеличения клиренса, рессоры расположили над балками мостов (любители бездорожья и сейчас часто лифтуют свои автомобиль таким способом). Внутреннее убранство автомобиля было практически идентично серийному ГАЗ-20. Новшеством для советских автомобилистов стал омыватель лобового стекла, работающий от ножной педали - груши. Большой дорожный просвет (210 мм), раздаточная коробка с демультипликатором и «зубастые» 16-дюймовые покрышки с наружным диаметром около 30-дюймов (как у стокового Паджеро 2 или Патрол Y60) позволяли машине уверенно чувствовать себя на пересеченной местности. Основная часть выпущенных автомобилей предназначалась для председателей тогдашних колхозов.